пятница, 22 сентября 2017 г.

Калабернардо. Сицилия

Сицилия.
Часть 1. К югу от Катании.
Калабернардо (окрестности Ното).
22-25.IX.2017

До Сицилии, а именно до Катании, летели «Alitalia» через Рим. Знакомый аэропорт Фьюмичино и мы как-то расслабились, меланхолично прошли границу, пришли в привычный терминал внутренних итальянских линий. Я зашел в duty-free поглазеть на фантастический выбор тосканских сигар.

Мы уже съели вкусную чиабатту и выпили кофе, вальяжно подошли к воротам посадки, чтобы обнаружить, что наш рейс отправляется из другого терминала. Помчались туда, успели, стали в толпу

Запас позитива медленно заканчивался и уже начали подбешивать индивидуумы, которым надо срочно поглотить что-то жирное и сочное, роняя соус на пол прямо в очереди на посадку или запихивать грязный чемодан на полку в салоне самолета. Хотя, надо отдать должное нашим соотечественникам, у них гораздо менее распространена привычка жрать (именно жрать, едой это не назовешь) на ходу.

Час лету и вот мы уже бредем в поисках нашей прокатной конторы. В этом году нам достался «4Smart».

Возможно, он и умный, но второй чемодан в багажник не поместился. Ну и ладно, главное, чтобы я за руль влез!

Направления движения на восточном побережье Сицилии определяются предельно просто. Если море слева по ходу движения, значит едем на юг. Если море справа значит идем на север. Сотня километров по хорошей дороге наматывается незаметно и начинаются поиски правильного съезда к пункту назначения. Первые пару развязок мы прошли четко и уверенно, засомневались только на аллее, с одной стороны, отделенной от дороги глухим забором, а с другой засаженной садами. Надежда забрезжила, когда мы выехали на площадь в добрых сто квадратных метров, украшенной стелой с нужной нам надписью Калабернардо (Calabernardo).

Ну хоть место в целом то. В частностях же с трудом нашли незаметную улочку, в самом ее конце которой и был наш отельчик. Отличное место для отдыха, уединенное и спокойное, но без машины никак - ни себе за пиццей сгонять, ни в Ното доехать.

Радушная хозяйка Симона встретила нас, торопливо рассказала окрестные достопримечательности и оставила нас разбираться с вещами. Номера удобные, просторные и чистые. Белье с вышивкой, набор посуды, небольшая корзинка с джемами и сухариками в виде комплимента.
Большая терраса для созерцания окрестностей -

- это лучшее место для завтрака
И для вечерних посиделок

На следующее утро местность накрыла настоящая гроза. Силуэт далеких гор снизу, зубцы темных гор сверху хищной пилой перемалывали идиллическую картинку сельской местности Сицилии.

Зато потом – чистейший прозрачный воздух, умытые растения и облака, плывущие в лужах.
Заехали в соседнюю деревушку Lido di Noto. Все пусто и закрыто. Доехали до единственного работающего магазина, купили продуктов. Пожилой, сухощавый сицилиец бодро взвесил нам фруктов, отрезал половинку плотного деревенского хлеба.

Чувствовал я себя не очень, за день до выезда умудрился простыть немного, поэтому ехали также в поисках аптеки. В итоге наткнулись на нее случайно. Аптекарь, несмотря на закончившийся рабочий день, отпустил нам лекарства. Пока мы садились в машину, он погасил свет, запер дверь и уехал.

Прохаживались пешком. Улицы абсолютно пустынны, роль-ставни опущены. Рестораны закрыты.

Все, сезон окончен, теперь до лета (по местным меркам) сюда приедут только случайные странники, типа нас, диких северян.
Работает только церквушка в доме, похожим на обычный жилой. Если бы крест и не звук одинокого колокола, догадаться о назначении здания было бы невозможно. Нашли местный музей моря в одиноком здании у самого моря. Жаль не работает

Италия это пицца, искусство приготовления которой возведено в культ. Ее можно смело покупать в любом месте. Чем проще место, тем пицца ближе к ее оригинальной идее. И совершенно не нужно навалить на тесто гору начинки, «маргарита» — вот абсолют! Вот и мы соблазнились на пиццу в небольшом ресторанчике где-то на перекрестке дорог. Местные жители приезжали сюда целыми семьями, кто-то садился много и вкусно кушать, кто-то просто брал пару пицц и, торопясь довезти их горячими, исчезал в темноте. Мы с трудом дождались свою пиццу и помчались на базу, где уже было все готово для ужина.
Пару раз проезжали другой соседний городок – Авола. Возможно, мы зря не уделили ему достаточно внимания. Это все-таки родина уникального сицилийского винограда Неро д’Авола.

Больше внимания мы уделили Модике и Ното.