понедельник, 25 сентября 2017 г.

Фондакелло. Сицилия

Сицилия. Часть 2.
К северу от Катании.
Фондакелло (окрестности Маскали).
25-28.IX.2017

Савока (По местам съемок «Крестного Отца»)

В местечке Фондакелло мы жили в обычной сицилийской пятиэтажке, на первом этаже. Большая терраса для завтрака с видом на море.

Каждое утро прямо за нашим домой разворачивал свой мобильный киоск местный рыбак, молодой итальянский парень. Небольшой лоток со льдом, на который выложен улов. Раковина с баллоном воды, чтобы сразу почистить товар. Пару раз брали у него свежайшую рыбу, название которой по-сицилийски я не запомнил. Но помню, что было очень вкусно.

Пляж начинался прямо за домом. Широкий, чистый, галечный пляж. Для сицилийцев поздний сентябрь – это уже практически зима, поэтому никто не купается. Для нас же – это самый бархатный сезон. Прозрачная изумрудная вода просто вопиет о том, чтобы в ней искупались!

Тепло, но не жарко, можно просто валяться, попивая все ту же «Д’Аволу» с тончайшей ветчиной.

Тут же рыбачат колоритные сицилийские рыбаки.

Вечером городок абсолютно пустынен, сезон для итальянцев закончен, только случайные путешественники из холодных краев, недоумевают, как можно заканчивать такой теплый и комфортный сезон.
Даже «Нива» предпочитают оставаться здесь!

Понаблюдали за Этной. В какой-то момент она приветственно пыхнула, выпустив из жерла небольшое облачко

Садящееся солнце подсвечивало облако сзади и было видно, как оно медленно тает, высыпая пепел на склоны вулкана. Жутковато, однако. А если вместо безобидного облачка вылетит серия пирокластических? Убежать получится вряд ли. Разве что на подводной лодке.
Прошлись до конца улицы в обе стороны, все заканчивает одинаково, реальность обрывается с последним зажженным фонарем. Здесь мы обнаружили ярко освещенный ресторанчик «Spina», что в переводе оказалось «рыбий скелет». Когда зашли, никого не было.

Пока заказывали, ресторан заполнился почти целиком. Мы сидели на улице, как северяне. Итальянцы приезжали семьями, наполняя ресторан шумом, но внутри.
Я, как всегда, пробовал осьминога, салат был отличен.
За аперолем, граапой и желато заходили в «Bar Iceberg».

Рядом, через дорогу, был еще ресторан «Al Pescatore». Зашли вечером, чего-нить выпить, посмотреть футбол. Десерты здесь совершенно фантастические!

Распробовал граппу, ее здесь несколько видов. И подаваться она должна в правильном стакане – тюльпанчике на высокой тонкой ножке.

Бокал очень необычен, и мы решили, что он должен быть в домашнем баре. Взять «в подарок» как-то было неудобно, и я пошел к бармену торговаться. Честно ему сказал, что мне нужен этот бокал и что я готов предложить ему взамен чаевые и бутылку настоящей русской водки. Бармен посовещался с кем-то и торжественно вручил мне бокал под реплику «Путин-Берлускони – амичи!», за что честно получил бутылку водку.
В один из вечеров поддались на уговоры «ТрипАдвизора» и решили пройтись до ресторанчика «Santi e Briganti». Местность по хожу движения не очень романтическая - руины, заросли. Но тем контрастнее выглядит территория ресторана! Лужайки, беседки, все очень ухожено. Сам ресторан нам понравился.
Нашли молочную ферму недалеко от городка

Со свежайшими сырами

Очень не хотелось возвращаться из такого гастрономического рая. Вылетали мы довольно поздно, хотелось добраться до кресла в самолете и телепортироваться домой.
Пара итальянцев в возрасте, находясь прямо в автобусе, ожидающем отправки к самолету, торопливо запихивала в себя пиццу, не надеясь, видимо, найти ничего подобного в Москве.