воскресенье, 25 июля 2010 г.

Афины

25.VII.2010.Афины.

Будучи в Афинах проездом, решили посвятить полдня на осмотр колыбели Западной Цивилизации. 


Пока мы сдавали багаж в камеру хранения, раздумывая как нам быстро и интересно посмотреть основные достопримечательности, подошла тетка и на ломаном русском предложила нам все показать. Вот она – материализация мысли!

Первая остановка – Парламент. Площадь Syntagma перед ним, на мой взгляд, маловата для широкого народного волеизъявления.
Греческие гвардейцы, эвзоны, одеты странно на наш взгляд. Но раз такова традиция, приходится им ее придерживаться. Стоять на жаре в пятикилограммовых башмаках и шерстяной куртке способны только гвардейцы.


Прямо у здания парламента расположены уличные офисы торговых представителей крупнейших мировых брендов, таких как «Луи Вуттон», «Гуччи», «Ролекс» и многих, многих других.


Дальше поехали в Старый город, где нас тут же попытались затащить в магазин с шубами. Ага, сейчас побегу! Волосы только отращу подлиннее, чтобы они развевались эффектно при беге.
Как мне показалось, Старый город совсем небольшой по площади, с традиционными узкими улочками, уставленными товарами. Все под присмотром бдительных продавцов.



Следующая остановка Акрополь, высокая плоская скала, парящая над городом. Большая часть склонов совершенно отвесная, еще и дополнительно укрепленная. Войти наверх можно только с одной стороны, по длинному пологому подъему, засаженному оливковыми деревьями.  Зато на Акрополе удобно отгораживаться от народа: перекрыл узкий вход, нагнал туч и сиди себе, чисто Зевс на Олимпе.


Амфитеатр вынесен за пределы основного комплекса, в дверях так сказать. Сохранился прекрасно, там до сих пор проводят концерты.


На макушке лысого утеса в разгар июля совсем дискомфортно, камни раскалены, тени нет.
Главный символ античной Греции, Парфенон, много эпох пережил на своем веку. Даже я бы сказал, что «век» для него слишком узкое понятие, равно как и «тысячелетие». Поэтому вынужден придумать новый термин «decem millia», «десятитысячелетии». Так вот, на своем «дэцемиллии» пережил много: и римлян, и Византию, превращения в мечеть и в христианский храм.  Современный вид Храм принял во время турецко-венецианской войны 1687 года, после артиллерийского обстрела Акрополя.


На беду Парфенона там был пороховой склад, который, взорвавшись, придал зданию современный вид. Все попытки восстановить первоначальный облик выглядят неубедительно, но кран на всякий случай стоит.


Легендарные Кариатиды невозмутимо наблюдают всю эту возню, век за веком, попутно жалея уставших от жары детей.



Как и тысячи лет назад, легко одетые девушки украшают виды Акрополя.


Но теперь их еще можно сфотографировать. В этом есть хоть какая-то польза от солнца. По отношению к остальным, солнце здесь крайне жестокое, Гоша ходил от крана к крану. Сердобольная гречанка показала ему, что надо намочить кепку, тогда можно будет какое-то время ходить на солнце.

Восточная стена Акрополя самая высокая и абсолютно отвесная. Широкий, но невысокий парапет располагает с опаской залезть на него, чтобы одновременно осмотреть панораму города и пощекотать себе нервы видом острых скал внизу.


Недалеко просматриваются руины Храма Зевса-Олимпийца


Четко очерченный на земле контур напоминает труп, обведенный мелом на асфальте. А тут даже не труп, а останки, всего несколько колонн из сотни.

Волей месье де Кубертена в 1896 году была реанимирована идея проведения Олимпийских Игр. Древний стадион Панатинаикос, сложенный из белого мрамора, где после двухтысячелетнего перерыва состоялись первые Игры современности, подновили к 2004 года, к Летней Олимпиаде.


Почувствуй себя полубогом-олимпийцем! Можно чинно пробежаться по дорожке, встать на пьедестал. Представить себя зрителем в хитоне, сидя на мраморной скамейке.

Больше никуда не поехали, нещадное солнце испарило все силы. Вернулись в кондиционированную прохладу аэропорта ожидать рейс в Керкиру.

Комментариев нет:

Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...