понедельник, 11 января 2010 г.

Выборг-Пункахарью


Вся фотогалерея здесь

Озерный К-Рай

Выборг-Пункахарью. 4-11 января 2010 года.

Дорога Москва – Питер.
В отличие от предыдущей поездки знаков «Колейность» не увидел. Но появились более традиционные знаки «Аварийно-опасный участок 30 км». На мой взгляд, этот знак следует читать следующим образом: «Мы, дорожные службы, ГИБДД, а также всякие там надзорные органы, установили данный знак потому, что сделать данный участок аварийно безопасным нам недосуг, поэтому мы перекладываем всю ответственность на вас, Проезжающие-Мимо-Плательщики-Штрафов. Словом, мы вас предупредили, дальше сами как знаете». В принципе, это знак можно поставить в Химках и закончить его действие около питерского КАДа. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что освещенных участков стало больше и ночью ехать вполне комфортно. От Химок до Выборга (833 км) мы доехали за 12 часов. Протестировали питерский КАД. В этот день он был полит настолько ядреной химатозой, что она не смывалась омывателем. Я был вынужден останавливаться каждые полчаса, чтобы помыть стекло водой.
Выборг – город, построенный шведами, который долго был во владении Финляндии под именем Виипури. Старая крепость, умело выстроенная на отдельном острове, прикрывает проливы, ведущие к Сайменскому каналу. До сих пор выглядит достаточно внушительно. Башня с часами, один из символов города, считается эталоном с точки зрения скандинавской архитектуры. Историческая часть города компактна и обшарпана.
Когда мы приехали в дендропарк «Монрепо», температура упала до -32С. Находиться на улице было равносильно мини-подвигу. Ребенок героически выдержал минут пятнадцать, после чего был поверх всех одежд завернут еще в один шарф и отправлен в машину. Я боялся за шторки фотоаппарата, но Кэнон с честью выдержал испытание морозом.
Ночью повалил роскошный снег, не удержался, взял сонного ребенка и штатив, поехал к крепости. Снимать было интересно. Полосы пушистого снега ложились на мягкий свет одинокого желтого фонаря и размывали силуэт крепости, башня которого терялась в полумраке пасмурного небосвода. Только когда ребенок заныл в голос, а пальцы перестали гнуться, пришлось возвращаться.


Дорога Выборг – Светогорск.
Дорога по-прежнему плохая, но было много снега, поэтому все выбоины были присыпаны и утрамбованы. Да и на «Антаре» поустойчивее. Но снега в этом году предостаточно и на обочину можно съехать только на тракторе.

Пункахарью. Поселок «Punkaharju Kulturanta»
Расположен рядом с трассой (если это можно назвать трассой) №14, на берегу небольшого озерца. Домик небольшой, но очень уютный (второй этаж – удобное помещение, чтобы загнать туда всех детей), с шикарным видом на заснеженное озеро. Сидел бы и смотрел на него целую Вечность. А потом еще немного. Особенно приятно развалиться в кресле в ясное утро у окна, мелкими глотками отхлебывать свежесваренный кофе и смотреть на солнце, перелезающее через гребень леса, как через забор и зажигающее внутренним светом снежинки, сдуваемые с сосен.
Ездили по окрестностям Пункахарью. По городкам с типичными финскими названиями Париккалла и Путикко. Местность умиротворяющая! Заметенные дороги с протоптанной колеей. Дымок, вьющийся над трубой домика, одиноко стоящего в лесу. Местный священник, который увидев нас, поздоровался. Хочется просто все бросить и остаться здесь навсегда, в этом К-Раю покоя и равновесия!
В Савонлинне нет ни малейших признаков каких бы то ни было изменений. Полный «застой». Те же магазины с теми же ценами. Хотя нет – финны нааачалии строооооить дорооогу и теперь в городе с населением в тридцать тысяч человек образуются километровые пробки! И это несмотря на удобные обочины и широченные пешеходные дороги. Может быть, они просто не знают, что по ним можно ездить?
Познакомились с финской медициной. Огромный комплекс на берегу озера с непонятно где расположенным входом. Процедура оформления проста: английский язык, страховка и паспорт. Назначили время, в которое надо приехать. Приехали, посидели минут двадцать в чистой приемной с парой финнов. Осмотр был довольно быстрым, но вполне эффективным. Выписанное лекарство было куплено и действительно помогло. О чем не предупреждает страховая компания, так это о том, что надо сначала связаться с ней, а потом уже идти в поликлинику. Если вы этого не сделаете, то страховая компания сделает вид, что никакого запроса не было и не потрудившись связаться в вами, просто откажется платить. А счет придет прямо вам через полгода. Люди, будьте бдительны!
Ездили в Миккели по хорошим, красиво заснеженным дорогам. В такую погоду особенно уютно остановиться на какой-нибудь одинокой заправке и попить кофе, глядя на проносящиеся мимо машины. Сам город небольшой, известен тем, что во время войны здесь была Ставка Маннергейма. Теперь здесь есть Музей Финской Армии, который казался закрытым, судя по отсутствию следов на снегу у входа. Как только мы собрались уходить, из двери выглянул смотритель и жестами пригласил нас в музей. Музей старый, но очень ухоженный. У пушек и пулеметов работают механизмы, пахнет оружейной смазкой. Макеты сражений сделаны десятки лет назад из картона и лампочек, но включаются и стреляют вполне натурально. Никакого хай-тека в виде плазменных экранов. Отдельный зал посвящен Маннергейму и названному в честь него ордену. При этом финны тщательно скрывают и старательно умалчивают любые намеки на связь с нацистской Германией. Зимняя война – да была, но сражались сами и весьма доблестно. Но как будто ничего и не было в 41-44 годах, ни вторжения в Карелию, ни захвата Выборга, ни участия в блокаде Ленинграда.
Поднялись на холм, возвышающийся над городом, но ничего в сумерках интересного не увидели. Главный собор в Миккели красив, но имеет очень труднопроизносимое название – Tuomiokirkkoseurakunta. Побродили по городу, немного шопинга, немного перекусинга в маленькой пиццерии. Случайно наткнулись на магазин индейских товаров – с одеждой, сувенирами и музыкой. Это же так естественно – связь двух братских народов, финского и индейского.
Трудно выразимый словами кайф – прийти после двухчасовой прогулки и заняться подготовкой к Балдежу. Включить сауну, чтобы она как следует раскочегарилась. Обстоятельно, не торопясь разжечь камин, чтобы тепло начало волнами плескаться по комнате. А свет не включать! Чтобы не пугать итак нервно мечущихся по комнате огненных зайчиков. И никакого телевизора! Надо слушать прощальный треск холодных дров, рассыпающих искры по камину. Поставить томиться в духовку рыбу со специями и овощами, достать из холодильника пиво, чтобы было не ледяное, но прохладное, в капельках испарины. Приготовить ингредиенты для чая. Побалдеть в сауне, хорошенько помассировать себя веничком. Сбегать, прыгнуть в сугроб и бегом обратно, чтобы ощутить миллионы иголочек впивающихся в кожу. Расслабиться до желеобразного состояния и восполнить ушедшую из тела влагу исполинскими, в полкружки глотками пива. Воздать должное сочной рыбе и сидеть в полудреме у камина с чашкой чая, наслаждаясь равновесием ощущений. А какой после этого сон! Сначала заворачиваешься в теплое одеяло, потом укутываешься одеялом тишины и просто проваливаешься в бездну до утра.

 За время двух поездок сами собой сформировались две  традиции:
1. Покататься с Гошей за рулем на стоянке магазина «Сокос». Небольшая стоянка идеально подходит для экспериментов по сажанию ребенка за руль. Пару кругов успеваем сделать на полупустой стоянке.
2. Выбрать самое большое полено для «Камина последнего дня». Последний день он несколько особенный, немного грустный, поскольку завтра придется покинуть уютный дом и отправиться обратно из Страны чистого снега в Страну безобразных дорог.

Наверное, это была последняя поездка в эту часть Финляндии на следующие несколько лет. Обязательно вернемся сюда, когда нам захочется спокойного зимнего отдыха.

MakMcs Copyrights ®

Комментариев нет:

Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...