20-23.IХ.2015.
Озеро Гарда.
Поездка на Cевер
Поездка на Юг
По прилету в
Верону нам надо было взять машину и дальше перемещаться уже на колесах. В
едином пункте проката автомобилей веронского аэропорта я второй раз в жизни
видел очереди за машинами. Первый раз, конечно в США, где без машины жизни нет.
Теперь и здесь. В Европе явно кризис, ни у кого нет денег на общественный
транспорт.
Выдали нам то,
что и заказывали - нео-классику итальянского автопрома «Фиат-500». Не пешком же идти! Второй чемодан
в багажник не поместился, поэтому он ехал с Гошей на заднем сидении. О
кратковременном опыте эксплуатации сей чудо-тележки напишу в конце.
Дороги в
Веронской области довольно хорошие, до озера Гарда ехали по обычной дороге,
проложенной по всем деревням. Немного длиннее, чем по автобану, но интереснее.
Движение средней интенсивности, все вяло-вежливые. Иногда только проскачет
какой-нибудь сайгак-шахматист на пацанской тачке.
Поскольку едем
в кемпинг «Campeggio Gasparina»,
а не в турецкий отель типа «все-включено», надо запастить едой. Первым делом
зарулили в супермаркет (как ни странно в «Ашан», глобализация, однако) для приобретения
запасов самого необходимого: прошутто, местных вин, сыров. Наметили, что поедет
контрабандой домой.
Сам кемпинг - отличное
место как для кемперов, так и для автомобилистов.
Передвижные домики
называются «макси-караван»
и, несмотря на компакт-размер, включают две спальни и небольшую гостиную со
всеми удобства в виде плиты и горячей воды. Ну и душ, само собой. И персональное парковочное место
прямо у домика.
Рядом – блага
цивилизации. Есть небольшой магазинчик с самым необходимым: с водой, фруктами,
хлебом и вином. Кафе, в котором всегда приготовят пиццу или пасту. В конце
сентября еще работал открытый бассейн. Не просто ванна для плюхания, а
серьезное сооружение с мытьем ног на входе и требованием шапочки для купания.
Здесь можно взять лежаки и комфортно подставить себя последним теплым солнечным
лучам этого сезона. Можно заставить себя залезть в довольно холодную воду. Гоша
уже вырос, и этого лося просто так не
швырнешь через себя даже в воде. И вообще, в двадцатипятиметровом бассейне он
сделал меня и брассом, и кролем.
Все, вот она заря
старости.
Весь лагерь поделен
на участки для разных вариантов размещения. Ближе к въезду установлены
стационарные домики.
Ближе к озеру уже
таборное размещение. Для машин определенного класса выделяются участки, так чтобы
они заполняли площадь равномерно. В центре каждого участка есть отдельное
здание с туалетом и душем, чтобы путешественники не расходовали бортовые
запасы. На каждую ультрасовременную кибитку приходится 30-40 квадратных метров.
Располагаются нео-кочевники очень уютно: расстилают покрытие перед входом, из
крыши выдвигают навесы, антенны, расставляют столики с креслами. Вечером это
смотрится особенно по-домашнему: лампа в абажуре, дымящийся чай. И только лица
подсвечены планшетами. Красота! Надо будет попробовать такой отдых.
Территория лагеря
огорожена и закрывается на ночь. Плюс у туристов такое количество
разнокалиберных шавок, что перелезть забор незамеченным трудно.
Сходили к
озеру, осмотрели местность. Красота! Ровная гладь, плавно переходящая в горы на
горизонте, украшенная яхтой.
Попытались
искупаться, для чего полезли в воду на широкой отмели. Озеро в этой части мелкое,
дно усыпано разноразмерными камнями, поэтому здесь купаться неудобно. Мы брели
по мелководью метров сто, пока вода смогла добраться до нашей шеи. Примчался большой
лебедь, очевидно местный смотритель.
Зато собакам
раздолье, скачи себе прыжками, валяйся, пей воду тут же. Двуногим проще
сигануть с пирса. Ну, или чинно спуститься по сходням в прозрачную утреннюю
воду.
Кромка берега
поднята на метр и обустроена, даже деревья не стали спиливать, а вписали в
дорожку.
По ней удобно
ходить в любом направлении. Именно ходить, а не бегать или ездить на
велосипеде! Буквально в ста метрах в одну сторону берег становится более диким,
с густыми кустами
Одинокий, но
основательно построенный пирс, неизвестно зачем построенный в этой глуши
Судов,
способных к нему пришвартоваться, мы не видели, поэтому предположим, что его
построили просто для отдыха и созерцания озера. А созерцать на озере есть что в
любое время суток,
утром
днем
или вечером
В другую
сторону дорога ведет до самого городка Peschiera del Garda. Прогуляться перед ужином по пустынному берегу это
хорошее тихое удовольствие.
Обожаю
итальянские вечерние посиделки! К ним обычно готовимся еще во время дневных
экскурсий: покупаем еду, напитки. Дегустируем какое-нибудь интересное вино,
знакомимся с продукцией местной мясо-молочной промышленности.
И, разумеется, потом раскурить ароматную тосканскую сигарку под десерт.
И, разумеется, потом раскурить ароматную тосканскую сигарку под десерт.
Не менее
изысканы и итальянские завтраки на свежем воздухе: свежий хлеб с сыром, крепкий
кофе.
Подкрепиться
перед дневными поездками. Мы находимся прямо в центре бывших владений династии Скалигеров,
построивших здесь замки и дороги, поэтому все наши поездки будут так или иначе
связаны с этим именем.
Поездка на север.
К северу от
нашего лагеря расположена винная провинция «Вальполичелла». Кроме местного вина
нас также интересовало оливковое масло, желательно с таким же неповторимым
вкусом свежескошенной травы, как в Сиене. По пути, прямо у дороги как раз
расположен магазин-музей
оливкового масла.
При входе в здание
прямо сразу просматриваются подносы с маслом и закусками. Но крайне рекомендую усилием
воли повернуть себя при входе направо и посетить сначала музей. Вы не пожалеете
получаса проведенного времени, разглядывая старые давильные прессы для масла и
наблюдая процесс производства великолепного оливкового масла.
Видеоматериалы
были только испанском и немецком языках, что, в общем-то, не ухудшает понимание
процесса.
И только потом
вы уже попадете в магазин и в дегустационный зал. Гоша там не стеснялся
совершенно, намазывал себе бутерброд за бутербродом. Можно попробовать (ну и
купить) масло, пасты, оливки. Очень понравилось био-масло.
Но, к
сожалению, это не масло от Николы из Сиены.
Попутно получили
ответ на вопрос, где итальянцы берут детей. Да хотя бы в таких
магазинах-музеях, поштучно!
Еще одна дегустационно-познавательная
экскурсия была совершенна сразу же по выходу из музея оливкового масла. Проехав
пару километров вверх по холмам, добрались до винодельни
«ZENI».
Планировка
внутри та же. Особо нетерпеливые товарищи с горящими трубами могут пройти прямо
в дегустационный зал, не сворачивая. Остальные, еще сохраняющие контроль над
собой, могут пройти кругом, чтобы посмотреть на небольшую экспозицию в
нескольких залах с коллекцией утвари. Цех розлива тут же, во время розлива
можно лично понаблюдать за процессом. Вино разливается в самую разнообразную
тару, от 0.375 до 18 литров.
Полезный
экспонат - карта винодельческих районов.
Так, знаете
ли, хлебнуть от души! Названия соответствующие – 18 литровый бутыль например, называется
«Саломон», 15-ти литровый - «Навуходоносор», 12-ти литровый – «Бальтазар». В
дегустационном зале предлагают отличный выбор вин из местного винограда
«Вальполичелла». Сорта попроще можно попробовать без ограничений. Сорта подороже
- в платном сете. Есть благородные вина «Рипассо» и «Амароне». Можно взять
«полторашку» вина, жаль что только в стекле. Для транспортировки есть красивые
и прочные деревянные ящики для одной, двух и трех бутылок. Напробовался изрядно,
очень понравилась «Custoza». Выбрал вино к ужину.
Проезжая с
песнями на обратном пути городок Lasize, увидели большую крепость. Разве можно пропустить
крепость?
В генпланы
средневековых крепостей не входила парковка, хватало вбитых в стену крючьев.
Поэтому припарковаться сложно даже на большом платном паркинге поблизости. Дважды
удержался, чтобы не влезть по-московски на газон, в итоге нашел местечко. Здесь
рулит минимальный размер! Если бы не скромные габариты «Фиат-500»,
припарковаться бы не смог. Заботясь о наших дальних потомках, предлагаю сразу планировать
парковочные башни для летающих машин.
Ко входу в городок
ведет длинная аллея с садом. Сразу за входом есть желатерия, охладится.
Есть где
побродить, посидеть, полюбоваться видом на озеро Гарда. Старая гавань небольшая
и уютная
Новая пристань
просторная и открытая простору
Сумеречный
дозор уже потихоньку зажигает фонари, испускающие тень
Значит, пора
собираться домой, ужинать.
Поездка
на Юг.
К югу от
нашего лагеря лежит не менее интересный город Valeggio Sul Mincio – родина
итальянских пельменей «тортеллини». Размерчик пельмешек, конечно, не наш, но
здесь они берут количеством.
Скалигеры
плотно контролировали эту местность. Через всю долину реки Минчио был построен
пятисотметровый укрепленный путепровод Ponte Visconteo. Путь по основному руслу
реки отдельно укреплен бастидами.
С этих бастид
открывается великолепный вид на деревню Borhgetto, которая лежит в самой пойме реки, на островках.
В самой
деревне несколько домов с водяными мельницами, где можно рассмотреть детали
механизмов.
Несколько
ресторанов, где можно посидеть, полюбоваться контрастом невидимого глазу
течения, такого, что даже водоросли не движутся и которое затем срывается в
движение на порогах.
Лучшее место -
на террасе с видом на перекат и башню моста. Здесь можно сидеть часами,
смотреть на воду. Очень отдыхательное место.
На холме для
обзора дальних подступов, Скалигеры
построили замок. Пока поднялся до него по ступеням, все проклял. Благо только,
что все в тени. В самом замке делать нечего, осмотреться вокруг да полюбоваться
видами.
Замок теперь
частное владение, поэтому доступна только небольшая площадь у входа.
Поездка на
Запад.
Если обогнуть
южную оконечность озера, и поехать вдоль побережья, через десяток километров
будет поворот на Сирмионе (Sirmione), длинный узкий полуостров. Это место
нравилось своей уединенностью и защищенностью еще древним римлянам. Здесь,
например, Катулл построил себе виллу, местами сохранившуюся до сих пор.
Но чтобы дойти
до нее, нужно оставить машину на загруженной стоянке перед входом в Старый Город.
С парковкой там беда - полчаса искали место, и в итоге я припарковался кое-как
за полкилометра от входа. Опять же таки, спасибо габаритам «Фиат-500». Парковаться
лучше по правилам, ходят пешие контролеры.
Замок
Скалигеров в Сирмионе фактически отрезает полуостров в самом узком месте.
Пробежались по
узким улочкам до самой оконечности полуострова, тут нас и накрыло разочарование.
Наш марш-бросок прошел впустую. Все что мы увидели – это унылый пейзаж на фоне
красивого озера.
Возвращались
совсем ночью, когда народ непрерывной вереницей машин возвращался нам навстречу
из парков. Ничего, вежливые, пропускают сразу, даже дальним светом мигать не
приходится. Европа веккио!
Как и обещал,
выскажу свое мнение о «Фиат-500». Начну с того, что я в нее поместился. Ставлю
большой жирный плюс и не надо язвить, что другого я и не мог поставить. Но похудеть
все равно не мешает. Несмотря на то, что я мог высунуть обе руки в окна с
противоположных сторон, внутри достаточно комфортно.
Привычки – вещь опасная, особенно если они устоявшиеся и их несколько. Сначала я дернул бок, попытавшись опереться на несуществующий подлокотник справа. Потом я отбил левый локоть, попытавшись красиво положить руку на дверцу. Препятствие оказалось сильно ближе, нежели в моем шикарном крейсере.
Привычки – вещь опасная, особенно если они устоявшиеся и их несколько. Сначала я дернул бок, попытавшись опереться на несуществующий подлокотник справа. Потом я отбил левый локоть, попытавшись красиво положить руку на дверцу. Препятствие оказалось сильно ближе, нежели в моем шикарном крейсере.
Роботизированная
коробка недостаточно удобная и сильно задумчивая. Между первой и второй
передачей перерывчик нееееебольшоооооой! Секунды две. И на уклоне надо помнить
о том, что это не автомат и придерживать тормоз.
Поездка на
Восток.
Вполне логично,
что заключительная поездка для нас имеет восточное направление, хотя мы пока
только перемещаемся в Падую через Верону.
Комментариев нет:
Отправить комментарий