суббота, 7 сентября 2013 г.

Осло

7.IX.2013. Осло

Норги сделали мне небольшой подарок – выдали пятилетнюю Шенгенскую визу. Где ж отметить это событие, как не в Осло? Бронирование билетов и гостиницы - дело десяти минут, упаковать рюкзак каждому еще десять минут. Вот собственно и все сборы. Два часа лету и вот мы уже удивляем пограничников в Гардермоене нашим видом. Добираться до отеля очень удобно, буквально пять минут пешком от вокзала. Еще пять минут на регистрацию и вы уже в уютной квартирке с большими окнами. Есть кухня с нужной утварью, что для Осло весьма актуально. Центральная улица, магазины, музеи - все рядом.
За последние пять лет такие поездки стали для меня хорошей привычкой. Я к чему этот хронометраж привожу? К тому, что Норвегия от Москвы достаточно близко, не дальше чем Тюмень.

В городе первым делом купили в туристическом центре на привокзальной площади «Oslopass». Это не право на управления ослом, а полезный атрибут  туриста, дающий право на бесплатный проезд в общественном транспорте и на бесплатное посещение музеев. Главное, заставить себя заплатить 240 НОК, чтобы потом наслаждаться халявой. Окупается быстро, что для супер-дорогого Осло лишним не будет.

Не теряя времени, сразу поехали в район музеев на полуостров Бигдой.
Первый музей по пути – фольклорный. Большая территория, уставленная избушками на ножках и без, по которой можно погулять часок при хорошей погоде, посмотреть на различные образцы местного деревянного зодчества. В обычные дни здесь пусто. Сюда надо ехать в праздники, когда здесь гуляют толпы народа в национальных костюмах.



Следующий музей в списке - Музей викингов. Стоит посмотреть, на чем древние викинги пересекали моря и удивиться их безрассудной смелости. Очень трудно поверить, что на этих лодочках гордо именуемых Драккарами, можно выплыть куда-то за пределы гавани. Казалось бы, при чем тут драконы?

В перерывах между воинственными набегами, норги не чурались и ремесел. Надо же было пристроить куда-то руки, энергию и острые инструменты. В итоге получалась красивая многослойная резьба по дереву на ковчегах и санках.

Если есть немного свободного времени, можно зайти в морской музей. Экспозиция в нем небольшая, больше ориентированная на детей. Можно развлекаться, управляя корабликом в бассейне.

Рядом с музеем, на берегу фьорда, установлен демократичный памятник суровым норвежским полярникам. Они устремлены взглядом вдаль и готовы немедленно отправиться в путь.

Интересна история проекта Нансена, построившего самое хитрое в истории мореплавания деревянное судно – «Фрам». Участь любого деревянного судна, попавшего в лед, была трагичной. Нансен же решил он проблему не в лоб, выбрав самые толстые бревна в три слоя, а спроектировал корпус в виде поплавка, который смерзающийся лед не раздавливал, а выталкивал к верху тороса. До него никто не рисковал сознательно выходить во льды на деревянном судне. Нансен доказал свою правоту, продрейфовав во льдах три года. Я так подозреваю, что он неоднократно попивал кофе на верхней палубе с самодовольной ухмылкой, наслаждаясь сплошным отсутствием всего в поле зрения. Один сплошной белый цвет.

Судно в полном доступе, можно облазить все от машины до мостика. В личные каюты полярников можно только заглянуть. Для туристов, ранее не видевших льда, устроен павильон с отрицательными температурами, где можно на себе ощутить все прелести зимовки во льдах: отмороженные конечности, язвы, выпавшие от цинги зубы. На манекенах само собой.

Другое, не менее известное плавсредство – «Кон-Тики», покоится на вечной стоянке в соседнем музее. Посмотрев на этот плот, мысленно снял шляпу перед Туром Хейердалом. Отважиться на этом пересечь океан, не умея плавать! Только обмороженные потомки викингов способны на это. На таких конструкциях мы разве что по лужам рассекали, и то по неглубоким. По мотивам того путешествия снят неплохой одноименный фильм «Кон-Тики».

Музей довольно большой, кроме «Кон-Тики» здесь также установлена копия лодки «Ра».

Уехать с Бигдоя затруднительно. Музеи закрываются в четыре вечера, соответственно сюда перестает заезжать общественный транспорт. Попробовали сесть на бесплатный паром, но ожидание в очереди около часа. Народ коротает время как может.

Вид на Осло-фьорд, безусловно, хорош.


Но устраивать часовую церемонию по его созерцанию?
Автобусы уехали, но тут же появились такси. Не «бомбилы» на убитых «японках», а респектабельные «мерсы», управляемые водителями в костюмах и белых рубашках.
Десять минут езды, и мы продолжаем прогулку по центру города. Раскованная молодежь устраивает перфоманс прямо на газоне.

В крепость Akershus вошли туда как раз вовремя, застав развод местного караула. Как я уже отмечал ранее, выправка у гвардейцев отсутствует, строевая подготовка тоже. Вяло помахивая руками дефилируют, обозначая собой присутствие.

Как ни странно, но после великих походов викингов, норги, оказывается, тоже воевали! В Музее Вооруженных сил представлена пост-викингская история наследников легендарных воинов древности. Оружие, снаряжение. Детям маленьким и детям взрослым будет интересно полазить в БТРе или посидеть в рубке настоящего боевого корабля.
Завершили наш северный поход у Оперы, взобравшись на ее крышу.


Вокзал Осло через дорогу, хронометраж обратного пути известен. Традиционный бутерброд с креветками в излюбленном кафе перед границей и домой!


Комментариев нет:

Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...