четверг, 2 августа 2012 г.

Андорра-ла-Велла

2-3.VIII.2012. Андорра-ла-Велла.
 Удивительно, сколь много могут сделать люди в столь стесненных обстоятельствах. Народ, зажатый двумя горными кряжами, основал и поддерживает уже тысячу лет как, вполне развитое государство.

Склоны не выглядят монолитными скалами, везде следы свежих оползней.

Улицы узкие, места для парковки с трудом находятся для мотороллеров.


Но тем проще украсить их ленточками.

Все либо сделано из камня, либо стилизовано под камень.
Как, например, наша гостиница.

Гоша был в восторге от номера в мансарде, где он получил в свое распоряжение балкон и кроватью прямо в номере!

Вид из окон в крыше тоже хорош!

 На бутылке с “Vichy Catalana” было написано «из самого сердца Земли». Гм… где-то я это уже видел. По-моему на бутылке воды в Иркутске. Там сердце Земли и тут сердце Земли. Интересная получается анатомия!

Андорра прекрасное место для шоппинга, это общеизвестно. Магазины, что касается продуктов – просто великолепны! Любой супермаркет здесь – это синтез «Азбуки вкуса» и «Глобус гурмэ». Только с адекватными ценами. Невероятный выбор виски. Любимый aBunadh стоит всего 29 евро! Вина бесконечными рядами тянутся вглубь магазина. На стеллаже с коньяками в основном незнакомые названия.
 Ну, и конечно сигары. Этот магазинчик я заприметил во время прогулки, и, предвидя реакцию супруги, не стал бросаться туда очертя голову, дабы не выслушивать критические замечания, портящие процесс покупки. Я предложил супруге проинспектировать ближайший супермаркет и купить все, что она пожелает. Убедившись в том, что супруга при деле и подождав для верности минут пять, я важно вошел в магазин. Помня о том, что Андорра втиснута между Испанией и Францией, я пытался быть политкорректно вежливым, начал с "бон жур", а в конце добавил "пор фавор". Видок конечно у меня был тот еще: гавайка, шорты, большой Кэнон через плечо. Ну типично «турысто» зашло разжиться цыгаркой на вечер. И поэтому одетый в белоснежную сорочку и костюм-тройку продавец мгновенно определил во мне "руссо туристо" и начал предлагать традиционные ширпотребные табаки. Но, благодаря Сигарному клубу, я знал ключевые слова "лимитада", "эксклюзиво". Хозяин оживился и повел меня в хьюмидор. Нет! В Хьюмидорище! Огромнейшее помещение площадью метров сто квадратных. Высота потолков метров пять, вдоль стен как в библиотеке ездят лестницы. Хозяин привел меня к столику и начал метать на него сигары, попутно их комментируя. Поскольку знания у меня закончились в предбаннике так сказать, я сказал ему "стоп" - беру "звонок другу". Набираю Василия и перечисляю ему сорта. Василий (сдавленно): "бери все!!!". Ну я и взял, и теперь имею возможность покурить уникальную Por Larranaga.
 Вечером Андорра вымирает. Местные жители отправляются в свои скромные хижины, разбросанные по склонам. Уставшие продавцы спешат в свои кварталы. И город остается в полном распоряжении туристов.
 Можно спокойно поставить штатив посреди дороги и настраивать фотоаппарат.

 Или посреди моста через какую-то завернутую в бетон реку.

Можно терпеливо ждать восхода Луны из-за гор.

Или попытаться осмыслить Дали ночью.

А утром все оживает так же, как и всегда, добавляя еще один временной слой к многочисленным предыдущим.
 Здесь вросшая в камень дверь…

…Мирно соседствует с отражениями в стеклянных фасадов офисных зданий.

 Интересно будет заглянуть сюда зимой, впечатления должны совершенно другие. Вообще, в Андорру нужно ехать на грузовике, чтобы было на чем везти обратно добро. Что, в общем-то, и делают каталонцы. На обратном пути мы ехали в веренице тяжело нагруженных продуктами машин.
MakMcS(r)

Комментариев нет:

Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...