Модена
26-27.IX.2018
От Сиены до
Модены дорога все время идет вниз, через множество тоннелей. Видимо, строители
решили сильно не петлять, а прорубали дорогу прямо через холмы, не взирая на
то, что построено сверху. Несколько раз замечал крышу дома вровень с кронами
деревьев.
Здесь
обнаружился парадокс вождения «Фиат 500» против «Акуры MDX». Почему на Фиате можно ехать со скоростью 120
км\ч, а на Акуре нет?! Поскольку меня освободили от руля, я это не выяснил. Я
тестировал местное пиво (раз свободен). Тоска!
Останавливались
на привал в придорожном кафе, где нас вкусно покормили пастой и салатом.
В Модене опять
немного поплутали, пока нашли правильный дом на via Archirola. И, как всегда, много времени потратили на безопасную парковку. В
качестве дома нам досталась обычная 9-ти этажка с коридорной системой.
И балконами,
загораживающими окна лестничных площадок. Около лифтов до сих пор остались
пепельницы. Пахнет жареной рыбой – это как-то добавляет уюта и ощущения
погруженности в местный колорит. Небольшая чистая однушка-студия с окнами во
двор
И, что мне
очень нравится, с окном в ванной. Можно прямо из ванной переговариваться с
соседями.
До центра
минут двадцать неторопливой ходьбы. Сначала это обычная типичная европейская
улица, тихая и немноголюдная
Ближе к центру
улица упирается в бульвар. Вообще весь Исторический центр города опоясывают бульвары.
В отличие от московских бульваров, здесь народа совсем нет. Так, собачники и
пенсионеры.
Модена – очень
спокойный город, моему сайлентофильному другу Шурику здесь бы понравилось. Нет
ни кафе, ни развлечений. Видимо, они устраиваются только для больших
праздников.
Радиальные
улицы, ведущие в Старый город скучны, несмотря на яркие краски фасадов. Это
просто дома, без излишеств, но с бесконечными колоннадами
Местные
жительницы вынуждены украшать улицы собой.
Центральная
площадь (piazza Grande) очерчена «Г»-образным дворцом Комунале (Palazzo
Comunale) и пришпилена к месту башней Гирландина (Torre della Ghirlandina). Это -
символ города, слегка наклоненный, но не так в Пизе. Внутрь мы пойдем завтра.
Что необычно,
городская Ратуша задвинута в угол площади, она не привлекает к себе всеобщего
внимания, щедро отдавая его Гирландине.
И опять-таки,
довольно пустынно. Ни тебе автобусов с китайцами, ни тебе организованных групп.
Здесь же в углу Камень позора (Preda
Ringadora) - камень, на котором выступали ораторы еще со времен Великого
Рима. Массивная каменная плита на коротких столбах. Интересно было бы
посмотреть, как волокли эту каменюку всем миром, как водружали и торжественно
открывали. Здесь проводили общественно значимые мероприятия: зачитывали указы,
наказывали виновных, поощряли отличившихся. Здесь когда-то кипела общественная
жизнь.
Праздновали
мой ДР в Модене, в ресторанчике «Cervetta». Местное полнотелое вино, никакого «ламбрусика»!
Закусывали
«зампоне», зельцем по-моденски.
В качестве
подарка мне подали красиво оформленный кекс
В окрестных
ресторанчиках играет живая музыка, рассыпая эхо по мостовой.
Возвращаясь
домой, набрели на уникальную желатерию. Насчитали в ней более 100 (ста!)
сортов желато.
Сама желатерия
находится вблизи спальных кварталов и работает допоздна. Еще одно тусовочное
место, но силы и емкость желудка уже были на исходе.
Утро в
спальном итальянском районе началось тихо и спокойно, без громких разговоров
через три балкона и хлопанья белья.
Бродили
дальше, зашли на Городской рынок (Mercato Albinelli), существующий на этом месте более ста лет.
Об этом
напоминают массивные колонны с отделкой и кованая ограда. Но местами – это
просто обычный развал с прилавками, заваленными упаковками с водой. Ну как в
Видном, честное слово!
Традиционно
перед покупкой протестировали грамм сто сыра, хлебушка с маслом. Купили и
масла, и небольшой пузырек бальзамического уксуса. Модена – родина и мировой центр этого странного
продукта. Некоторые сорта выдерживаются в бочках более 12 лет, стоят до 40 евро
за пузырек, что в пересчете на литр составляет 800 евро! И после этого мне
запрещают покупать виски?! Самый дорогие магазины этой жидкости называются совершенно
по гламурному - шоу-румы! Кто там интересно чего кому демонстрирует?
Это разожгло
наш аппетит, пришлось срочно присаживаться и обедать. Неизменная паста, а
точнее пенне с грибным соусом, помидорчики с моцареллой
И можно идти дальше.
Зашли в Кафедральный Собор, заложенный в XI веке в честь
святого Геминиана Моденского, покровителя города.
Основной неф
был закрыт на реконструкцию, поэтому осмотрели только нижний придел. Невысокое
сводчатое помещение, подпертое десятками колонн
Алтарь на
первый взгляд серый и невзрачный, но работа очень тонкая
Слава Богу,
свечи настоящие, а не электрические
Как на обычных
полках, так и на красивых подсвечниках.
Зашли в
Гирландину. Внутри башня полая.
На первых
уровнях небольшой музей. Здесь прояснилось еще одно матерное выражение.
Приводить его не буду по цензурным соображениям, звучит примерно как «с Пизы – деть
куда-то», но смысл его понятен – «украсть у Пизы». В 1325 году житель Модены
случайно унес ведро из колодца Болоньи.
Столь незначительный
житейский случай стал поводом для многочисленных разборок.
Подниматься
легко, внутри много пространства
Верхняя
смотровая площадка для дозорных выглядит даже уютно. Здесь есть где спрятаться
от ветра.
Удобно
посматривать во все стороны, не отрываясь от игры в кости.
Теоретически
можно подняться еще на шпиль, но туда туристов не пускают.
Из прошлого мы
переместились в настоящее. Модена прошлого века – «столица моторов», штаб-квартиры
крутейших автозаводов Ferrаri, Maseratti, Bugatti, Lamborghini, все здесь! Но современный город – это унылая
медленная зона ограниченного движения, типа самоката или велосипеда.
Снаружи он
производит отличное впечатление – все аккуратно и ухожено. В старом здании
семьи Феррари выставка моторов.
В новом,
футуристическом корпусе из фигурных конструкций и стекла выставка машин и
основная экспозиция. Но внутри – довольно пусто.
Поэтому не
стали платить 15€ за вход каждого из нас, просто заглянули. Мы и так понимаем,
что Феррари – это круто!
Тихо,
спокойно, прохладно.
Площадь Piazzo Roma – место одного из
важнейших дворцов Модены – герцогского дворец семейства д’Эсте (Palazzo Ducale),
построенный в 1634 году.
Напоследок,
возвращаясь домой, потестировал граппу, соблазнившись выстроенными в ряд и
аккуратно подсвеченными бутылками. Граппа из муската и шардоне вполне себе
приятный напиток, а уж выдержанный несколько лет, приобретает налет серьезного
напитка
Идти в
ресторан нам было лень, поэтому зашли в ресторанчик и заказали пиццу с собой.
Колоритный повар, оторвался от миски с пастой и начал лепить тесто
Здесь тоже не
удержался и, ожидая пиццу, попробовал еще одну граппу.
Утром
совершили вылазку в местный супермаркет, для пополнения запасов санкционных
продуктов. Взяли домой сырую лапшу-полуфабрикат.
Обратная
дорога получилась очень нервной, никак не могли выехать из Модены на шоссе,
местные жители чинно стояли в пробке, не сигналя и не торопясь. Время до вылета
катастрофически сокращалось. На съезде с шоссе опять затык, где даже самые
горячие итальянцы не стремятся пролезть нахрапом. Потом мы заплутали в
аэропорту, пропустив незаметный поворот к парковкам прокатных контор. Заехали
на обычную парковку, поплутали там на обоих ее этажах. От нужной нам парковки
нас отделяла всего лишь сетка-рабица. Выехали, потратив ни на что 10евро, да
еще паркомат не хотел принимать кредитку. Я уже готов был ломать шлагбаум, но
обошлось. Сбегал на нужную парковку, тщетно пытался призвать помощь сотрудников
агентства. В конце концов помог работник аэропорта. Он просто сел в свою машину
и махнул рукой ехать за ним. Через триста метров остановился и показал, куда
нужно проехать. Короче, понервничали. Так что смотрите схему аэропорта заранее.
Дьюти-фри в Болонье расстроил, там вообще
не было хьюмидора с сигарами, поэтому не удалось пополнить запасы тосканских
сигар. Да и вообще ничего практически нет в международном секторе аэропорта
Болоньи.
Злоключения на обратном пути не
закончились. Задержка рейса привела к тому, что мы опоздали на стыковочный рейс
Стамбул-Москва. На сотрудников «Turkish
Airlines»
пришлось рявкнуть, чтобы они объяснили, как нам быть дальше. Оказалось, что
сидеть нам здесь 6 часов! Аэропорт Стамбула перегружен из-за реконструкции.
Присесть можно только на полу прямо в
проходе. Даже когда мы нашли бизнес-зал, нас сразу предупредили, что мест практически
нет. Тем не менее, нашли пару кресел, перекусили, отдохнули. Как-то скрасили
ожидание перед полетом домой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий