среда, 6 июня 2018 г.

Крит. Малия

Крит. Малья.

Если бы меня вдруг спросили, с чем у меня ассоциируется Крит, то, не заглядывая в Википедию, я бы выдал такой список: минойская цивилизация, Кносский дворец, родина Зевса, Минотавр, Тесей и Ариадна, десантная операция Вермахта.

Перелет выдался на редкость спокойным. Никакой суеты в Москве, минимум детей в самолете. И да, что странно, полупустые багажные полки. Большая редкость.
Многолюдная, но быстрая очередь на границе в Афинах. Рассеянный погранец забыл поставить в Гошин паспорт штамп о прибытии, пришлось возвращаться.
Пару часов стыковки, побродить по магазинам, перекусить. Прямо в аэропорту есть небольшой музей с артефактами, найденными при строительстве комплекса.

Также, узнал наконец-то, что Венизелос – это премьер Греции в самые сложные для нее годы.

Ему посвящено несколько интерактивных стендов.

Перелет Афины-Ираклион, сорок минут над морем. Ни тебе поспать, ни кино посмотреть. Аэропорт Ираклиона прост до самой простоты.

Несколько смутил плакат с падающим в виноградники самолетом

Если это реклама вин Крита, то несколько спорная.
Мы как-то привыкли к повышенным мерам безопасности, а здесь по-прежнему можно выйти с территории аэропорта на улицу через обычную калитку.
В этой части поездки наша машина Ситроен С1.

Что удивительно, в багажник таки поместились оба чемодана! И задняя дверь таки закрылась. Сели, поехали. Каких-то двадцать минут по отличным бесплатным дорогам и вот мы уже въезжаем в поселок Малия, где будет наша база на ближайшую неделю. Навигатор не показал нам улицы Малии, поэтому мы искали наш отель довольно долго. Заехали в порт, доехали до восточной окраины, спросили два раза и наконец-то, чисто случайно увидели вывеску с названием.

Первое впечатление очень приятное, все аккуратно и ухожено.

Светлые тона, открытые террасы, балкончики.

Растительность есть, но только там, где ее поливают.

Балкончик, с которого виден и солнце, взбирающееся по столбу на рассвете, и закат, и, конечно, море!

Сидел бы здесь в тени и смотрел целыми днями на море, не отрываясь! На пляже все-таки суетно, музыка орет совсем не та, которая мне нравится. Слава Богу, ни один из многочисленных Стасов нашей эстрады не добрался до местных плейлистов! Барчик на пляже с традиционным «кафе элленико» был признан лучшим в этой местности.

Пологий вход в воду, и, несмотря на песок, чистая вода.

Состав пляжного населения сбалансирован. Примерно одинаковая доля русской, английской и немецкой речи. Немцы в основном пожилые, англичане в основном молодежь.
После длинного перелета-переезда, занырнуть в море на закате — это достойнейший финал дня.

Вечером вышли пройтись по городку. Что приятно — довольно интересные на вид рестораны. Например, в одном вместо обычных стульев подвесные кресла.

Здесь болтаются в подвесных креслах, можно выкурить сигару, потянуть коктейль.

Пробовал "критское море" - оригинальный солоноватый вкус. Релакс, короче! Так на входе и написано.
Пей коктейль и качайся, отдыхай. Лишь бы не укачало!
Разговорился с одним зазывалой, спросил будут ли они показывать 5-ю игру Финала Кубка Стэнли в 3 часа ночи. Тот подумал и отказался.
Перекресток очень жив даже в одиннадцать вечера, работают все, магазины и аптеки.

Зазывали кидаются к молодежи, сулят им фантасмагоричные развлечение до утра. К мне никто не подошел, теряю, видимо, привлекательность.
Единственный, чье внимание я привлек, был один из зазывал. Пришлось идти топить тяжко горе в вине и заедать всякими вкусностями.

У ресторана свой огород, как не зайти.

Открытие ЧМ-2018 проводили как положено, в баре с тремя телевизорами и хорошим выбором напитков. Посмотрели матч РФ-С.Аравия, победа в котором, безусловно, отложила отпечаток на отзыв.

И пиво было прохладным, и мохито отличным, и соки отжаты хорошо. Что еще нужно для правильного просмотра футбола?

Неразумно возвращаться с Крита без масла. Забрались в горы, в небольшую деревушку Sitia, на местную маслобойку. Фасовочно-выставочный зал построен вокруг древней оливы.

Попробовали, купили.

Платить удобнее наличными, тогда легко округлят пару евро в меньшую сторону.

Закрывали смену в ресторанчике «Сиртаки». Хороший ресторан, которым рулят два брата - очень веселые и гостеприимные. Хорошая еда, креветки «саганаки» мне очень понравились.

Вино на наш вкус было лучшим в Малье, взяли его с собой.