пятница, 21 марта 2014 г.

Флоренция


21.III.2014. Флоренция.

Открывая наш очередной итальянский тур, задался вопросом, зачем мы собственно едем во Флоренцию, Пизу, Сиену? Первое, что приходит в голову - осмотреть галерею Уфиццы, чтобы зачерпнуть широко раскрытыми глазами вдохновение всей Эпохи Возрождения. Ну, разумеется, поддержать личными усилиями падающую Пизанскую башню, создав N-ую по счету фотографию в стиле «я ее держу». А вот зачем мы едем в Сиену я пока не очень представляю.

Флоренция в моем сознании – это образ Эпохи Возрождения. А Галерея Уфиццы это хранилище символов той яркой Эпохи. Выставка сначала кажется довольно небольшой композицией, занимающей верхний этаж торгово-офисного центра времен расцвета города. Официальная версия гласит, что здесь сначала были средневековые офисы, которые по мере сокращения штатов феодальной бюрократии трансформировались в галерею. Но любой сторонник конспирологии скажет вам, что начал это великое дело меценат и коллекционер Фицца, чье имя было затем незаслуженно затерто злопыхателями и притянуто к каким-то «уфиццам».
Бюрократия тем не менее не исчезла совсем, поэтому если хотите попасть в галерею без проблем, заказывайте билеты через интернет как можно раньше.
Легендарная картина «Рождение Венеры» Боттичелли знакома нам с раннего возраста. Оригинал сохранился отлично, но краски несколько потускнели, путешествуя сквозь века, что усиливается приглушенным освещением.
Культурным открытием для меня стали художники Бронзино (Bronzino) и Джерардо делло Нотти (Gherardo dello Notti).
Единственное место, где можно в галерее фотографировать – это коридор, выходящий на реку Арно. Там можно открыть окно и аккуратно сделать пару кадров.


Коридоры третьего этажа великолепны, на потолки можно смотреть часами, улегшись на скамейку или прямо на пол.
Когда мы уже изрядно уставшие, но довольные тем, что легко переварили эту изрядную порцию культуры, спустились на этаж ниже... Тут-то на нас из-за угла и обрушились Великие Художники! Тициан, Эль Греко со товарищи за какие-то десять минут так насытили восприятие, что мы даже прошли мимо Караваджо, стремясь вырваться из объятий прекрасного. Скорее на открытую террасу, разбавить впечатления свежим воздухом.

Люблю итальянские площади. Старые здания, легендарные скульптуры, потертые камни.


Так бы и сидел часами, наблюдая туристическую суету. Синхронные повороты групп туристов налево, направо. Зонты открыть по команде! Японцы особенно дисциплинированы, делают все дружно и держатся плотной организованной толпой.

Колокольня Giotto собора Санта-Мария-дель-Фьоре господствует над местностью и поэтому логично обозреть оттуда город окрест. Несмотря на полученную квалификацию промышленного альпиниста, полученного послед восхождения на купол собора Св.Петра в Ватикане, тут я как-то не был готов штурмовать четыре сотни ступеней, заплатив за это еще и деньги. Поэтому дал дорогу молодым, т.е. вручил сыну фотоаппарат и отправил его вверх. Детям бесплатно. Он вернулся запыхавшийся, но восторженный, подъем-спуск осилил, сделав замечательные фотографии Флоренции со «своей» колокольни.



Мост Ponte Vecchio живописен со всех сторон. И галерея на подходе к мосту

детали моста


Сам мост с лавочками


Или перспективу с моста

или около моста, все равно будет очень красиво.

С обратной стороны здание галереи Уфиццы выглядит довольно заурядно.

Пустившийся дождь переждали в закусочной «Amici di Ponte Vecchio Da Stefano». Зашли совершенно случайно на запах и остались довольны. Несмотря на малые размеры заведения, очень большой ассортимент выпечки. Есть вино в розлив - по евро стакан. Все как старых добрых рюмочных. За прилавком - наш соотечественник, все расскажет и порекомендует. Подзарядившись, можно начать неторопливый подъем по улице на холм. Пускающийся временами дождь настраивает народ на совсем плавное времяпровождение.

На полпути к площади Микеланджело остановились на небольшой площадке Giardino delle Rose, с которой можно обозреть Флоренцию на половине подъема.

Короткий рывок по лестнице и вот награда - вся Флоренция на ладони!


Река Арно, равномерно стянутая мостами


Мозаика черепичных крыш с Дуомо в центре композиции

Отражение на мокрой поверхности

Спускаясь от смотровой площадки, сделали привал в баре «EnotecaBar Fuori Porta», польстившись на название «энотека». Выбор вин действительно отличный, с удовольствием выпили по бокалу.

Атмосфера приятная, официанты общаются, местные итальянцы приходят обедать.
Ценник на хороший обед во Флоренции выше среднего по Италии, ввиду нескончаемых толп туристов, готовых есть все, что предложат. Если лень выискивать блюда высокой кухни, можно вполне обойтись неизменно великолепной пиццей и местным кьянти.
Опускающая ночь оставляет на улице в основном туристов, размытыми тенями бродящих по улицам старого города.

Сидящих на опоре моста и любующимися видом на мост Vecchio.  

Впитывание красивых видов продолжается и в отеле, где мы расположились («B&B Balcony»). С большой террасы открывается вид на Флорентийский собор.

Окна номера выходят на эту же террасу, поэтому ужин мы накрываем прямо там, используя подоконник как барную стойку.


Не менее приятно бродить по городу и днем, особенно в солнечную погоду, наблюдая странные повозки


Или отлично одетых итальянских синьоров, сохраняющих элегантность даже при езде на велосипеде.

На большом специализированном базаре можно найти себе неплохое изделие из кожи, что мы и сделали, сторговать солидный портфель за пол-цены.


Лайфхак: если настоящую кожаный портфель протереть обычным кремом для рук, он приобретает естественность и натуральный цвет.

Следующий наш пункт назначения в Тоскане – Сиена, куда поезд «Трениталия» уйдет  минута в минуту, в чем я не сомневаюсь.


Комментариев нет:

Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...