10-12.IX.2012. Дрёбак
После трудов праведных в роскошном СПА-отеле в Суне, мы переместились в небольшой городок Дрёбак (Drøbak). Звучит не очень, но ничего не поделаешь. Номера в старых норвежских отелях нордически аскетичны, отопление необязательно, размеры комнаты предусматривают перемещение только боком.
Ну, а если заезжает большая группа туристов, то, чтобы помыться, надо вставать пораньше. Бак с горячей водой в отеле весьма среднего размера. Отмечено не в первый раз!
Город славен тем, что они решили раздуть у себя культ Санта-Клауса и поэтому объявили всему миру, что здесь находится его почтовое отделение, да и сам он, нет-нет, да и заглянет.
Надо только уметь его увидеть! Бармен даже коктейль специальный для этого предлагает: треть аквавита смешивается со второй третью аквавита, и туда аккуратно вливается заключительная треть аквавита. Пить залпом, и сквозь проступившие слезы Санта-Клаус будет очевиден.
В качестве развлечения нам был предложен RIB-trip. Как описывали ее норвежцы – это веселое катание на каркасно-надувных лодках (rigid-inflatable boat). Как выяснилось позже, на русский язык можно перевести как «катание лодкой по ребрам». Сам процесс подготовки уже должен был вызвать мое подозрение: нам предложили сдать личные вещи и упаковать их в большие водонепроницаемые мешки, которые потом привязали и укрыли на носу лодки.
Затем нас, прямо на обычную одежду, облачили в толстые комбинезоны, превратившие нас колобков-космонавтов, и начали грузить в лодки. Тут мои подозрения переросли в уверенность, что эта поездочка будет еще та. Нет, чтобы заранее посмотреть в интернете, что это такое – rib-trip, так я еще свой большой Кэнон с объективом не выложил, а сунул под комбинезон. На лодке поменьше два ряда сидения, на лодке большой – три, всего человек десять-пятнадцать. Скамьи расположены вдоль лодки, имеют покатые края и обшиты толстой обивкой. Высокая спинка кресла – сварная труба, она же поручень для экстремала, сзади сидящего. Расстояние между спинками сантиметров тридцать. В полной амуниции ты засовываешь себя в это посадочное место как вату между пальцев. Один всемогущий! Что нас ждет?! Пока мы медленно выплывали из гавани, мои подозрения немного ослабли: легкая рябь, свежий ветер, приятная прогулка.
Но сразу за пирсом оба мотора взревели, как два дракона перед дракой. Лодка приподняла нос и рывком набрала скорость километров сорок в час, постепенно разгоняясь до восьмидесяти!
Мы шли против ветра. Ветер сопротивлялся, как мог, проталкивая рывками нам навстречу волну за волной. Это напоминало езду на телеге с реактивной тягой по брусчатке. Я занял место на последнем ряду, спинкой была корма лодки, без высокой спинки. Как мне казалось – это очень удобное место с точки зрения сделать пару фотографии, но как выяснилось с точки зрения поездки совершенно непрактичное. Мелкие частые удары бортом по боку (а именно по ребрам, это же rib-trip), размеренные удары кормой по спине и плавные подбрасывания дном норовили выбросить меня за борт. И все брызги, от носа до кормы были мои! Фотография превращалась в экстремальный подвиг! Я сполз поглубже вниз, уперся коленями в сидения, накинул капюшон и попытался снять пару кадров хотя бы на автомате. Какую-либо настройку произвести было невозможно в принципе. Едва не разбив объектив, оставил эти попытки. Полчаса рева и брызг закончились плавным ходом около небольшого островка, где в оборудованной гавани современные викинги делают привал, унимая дрожь в руках и коленках.
Слава Валгалле! Короткий перекус с сомнением, не пытаются ли таким образом кормить местных рыб? Короткий отдых на скалах с приятным осознанием их нерушимости в ближайшем геологическом будущем. Запоздалые вопросы к пилотам. Как любезно пояснил один из рулевых этих бешеных лодок, они вполне могут разгоняться и до ста километров в час. И с улыбкой глядя на наши лица утопленников, махнул нам рукой – поехали дальше. На обратном пути мы помирились с Ветром и шли в одном направлении. Ветер дружески подшучивал, резко выдергивая волну из-под лодки в одном месте и наваливая две волны подряд в другом. Летаем – коллеги-норвеги, стоя во весь рост, с восторгом кричат древние боевые речевки викингов, подзуживая шкипера поддать газу. Для потомков воинов на драккарах это генетически понятная забава. Попробовал и я встать в стременах. А и правда, кому вообще нужны части тела, расположенные в районе седла! Главное – вовремя вспомнить совет китайцев «плыви по линиям Дракона» и поймать очередную волну. Честно говоря, я выдохнул спокойнее, когда мы начали швартоваться у пирса острова Оскарсборг. Хотелось снять с себя сбрую, фотоаппарат и просто полежать на траве.
Вечера в маленьких норвежских городках меланхоличны. Основное развлечение здесь - это сидеть у камина и разговаривать без умолку. Короткая прогулка под дождем и сигара на террасе, вот, пожалуй, и все.
Следующим днем я пожертвовал обедом, чтобы пробежаться по городку и посмотреть, как на самом деле здесь кипит тут жизнь!
Был ожидаемо разочарован: все активность, которая произошла – мимо меня проехал автобус, три машины и прошло человек двадцать.
10.IX.2012. Оскарсборг
Поскольку мы прибыли толпой, для нас была организована экскурсия. Седой экскурсовод повел нас длинным путем вдоль острова. Остров всегда был оплотом обороны Осло, как Кронштадт для Петербурга. Поэтому укреплялся испокон веков. Пролив с одной стороны острова сделан несудоходным, там могут проскользнуть по поверхности только каяки да катамараны. Соответственно, интересна та сторона острова, которая присматривает за судоходным проливом.
Здесь еще в XIX веке были построены добротные казематы, с плохо заметным переходом кирпича в камень. Орудия, надежно скрытые скалами простреливали пролив навылет. А когда к ним была добавлена торпедная батарея, прорыв стал чисто теоретическим. Из старых укреплений прямо в скале выдолблен пологий спуск-подъем к форту.
Сложенный из некрупного кирпича, он производит впечатление сродни тому, что производил Колизей в молодые годы. Идем на главную батарею. Четыре крупповских 280-мм орудия контролировали дальние подступы к острову.
Они плохо различимы в искусственных земляных валах и до появления авиации были практически неуязвимы.
В 1940 году мощь форта проверил тяжелый крейсер «Блюхер», шедший с десантом на захват Осло.
Самоуверенность как всегда подвела Кригсмарине. Теория оказалось верна, германские (по иронии) орудия надежны, несмотря на почтенный к тому времени возраст. Всего лишь двух выстрелов хватило, чтобы подбить современный боевой корабль, а торпеды довершили дело, отправив на дно Осло-фьорда двести моряков в стальном гробу. И хотя форт оказался бессилен против пикирующих бомбардировщиков и штурмовых групп, мужество его защитников позволило выиграть время и спасло королевскую семью Норвегии от плена.
Внутри форт совершенно безобиден, многие залы пусты, часть корпусов отведена под музей, повествующий об истории Оскарсборга.
Обязательно покажут фильм о непродолжительном, но героическом сражении форта. Здесь можно примерить на себя зенитный крупнокалиберный пулемет, к сожалению, без патронов. Интересно просто побродить по залам, выискивая интересный кадр в отражениях тройных стекол или причудливых сколах на кирпичных сводах.
Все ориентировано на развлечение организованных групп туристов. Бар и ресторан имеются в наличии. Сначала можно взбодриться аперитивом. Потом для нас был накрыт ужин с первым, вторым, третьим и соответственно вином.
После скачек по волнам и продолжительной экскурсии по форту пир казался средневеково-сказочным, что усиливалось блуждающим эхо.
Для того, чтобы скоротать время до парома, включается музыка и местные привидения в ужасе разлетаются в разные стороны от группы пляшущих человечков.
От этого впечатление становится еще более странным.
Последний паром обратно отходит около часу ночи, забирая с собой персонал форта-музея, которые гонят перед собой раздухарившихся посетителей. До пристани Дрёбака все-то минут пятнадцать, поэтому не весь репертуар был исполнен.
Годом позже, проплывая мимо форта на яхте, имел возможность почувствовать себя на месте немецких моряков, шедших в Осло. Холм, со стороны воды выглядит совершенно миролюбиво, пока не разглядишь на склоне четыре странных трубы, направленных прямо на тебя.
Вооружившись биноклем, поеживаешься, пытаясь представить, что каждая из этих «трубок» может выплюнуть снаряд весом в сотню килограммов. Современный эхолот позволяет увидеть неясные очертания громадного корабля, покоящегося на дне фьорда. Надеюсь, эта жертва была достаточна для сохранения спокойствия в здешних местах.
После трудов праведных в роскошном СПА-отеле в Суне, мы переместились в небольшой городок Дрёбак (Drøbak). Звучит не очень, но ничего не поделаешь. Номера в старых норвежских отелях нордически аскетичны, отопление необязательно, размеры комнаты предусматривают перемещение только боком.
Ну, а если заезжает большая группа туристов, то, чтобы помыться, надо вставать пораньше. Бак с горячей водой в отеле весьма среднего размера. Отмечено не в первый раз!
Город славен тем, что они решили раздуть у себя культ Санта-Клауса и поэтому объявили всему миру, что здесь находится его почтовое отделение, да и сам он, нет-нет, да и заглянет.
Надо только уметь его увидеть! Бармен даже коктейль специальный для этого предлагает: треть аквавита смешивается со второй третью аквавита, и туда аккуратно вливается заключительная треть аквавита. Пить залпом, и сквозь проступившие слезы Санта-Клаус будет очевиден.
В качестве развлечения нам был предложен RIB-trip. Как описывали ее норвежцы – это веселое катание на каркасно-надувных лодках (rigid-inflatable boat). Как выяснилось позже, на русский язык можно перевести как «катание лодкой по ребрам». Сам процесс подготовки уже должен был вызвать мое подозрение: нам предложили сдать личные вещи и упаковать их в большие водонепроницаемые мешки, которые потом привязали и укрыли на носу лодки.
Затем нас, прямо на обычную одежду, облачили в толстые комбинезоны, превратившие нас колобков-космонавтов, и начали грузить в лодки. Тут мои подозрения переросли в уверенность, что эта поездочка будет еще та. Нет, чтобы заранее посмотреть в интернете, что это такое – rib-trip, так я еще свой большой Кэнон с объективом не выложил, а сунул под комбинезон. На лодке поменьше два ряда сидения, на лодке большой – три, всего человек десять-пятнадцать. Скамьи расположены вдоль лодки, имеют покатые края и обшиты толстой обивкой. Высокая спинка кресла – сварная труба, она же поручень для экстремала, сзади сидящего. Расстояние между спинками сантиметров тридцать. В полной амуниции ты засовываешь себя в это посадочное место как вату между пальцев. Один всемогущий! Что нас ждет?! Пока мы медленно выплывали из гавани, мои подозрения немного ослабли: легкая рябь, свежий ветер, приятная прогулка.
Но сразу за пирсом оба мотора взревели, как два дракона перед дракой. Лодка приподняла нос и рывком набрала скорость километров сорок в час, постепенно разгоняясь до восьмидесяти!
Мы шли против ветра. Ветер сопротивлялся, как мог, проталкивая рывками нам навстречу волну за волной. Это напоминало езду на телеге с реактивной тягой по брусчатке. Я занял место на последнем ряду, спинкой была корма лодки, без высокой спинки. Как мне казалось – это очень удобное место с точки зрения сделать пару фотографии, но как выяснилось с точки зрения поездки совершенно непрактичное. Мелкие частые удары бортом по боку (а именно по ребрам, это же rib-trip), размеренные удары кормой по спине и плавные подбрасывания дном норовили выбросить меня за борт. И все брызги, от носа до кормы были мои! Фотография превращалась в экстремальный подвиг! Я сполз поглубже вниз, уперся коленями в сидения, накинул капюшон и попытался снять пару кадров хотя бы на автомате. Какую-либо настройку произвести было невозможно в принципе. Едва не разбив объектив, оставил эти попытки. Полчаса рева и брызг закончились плавным ходом около небольшого островка, где в оборудованной гавани современные викинги делают привал, унимая дрожь в руках и коленках.
Слава Валгалле! Короткий перекус с сомнением, не пытаются ли таким образом кормить местных рыб? Короткий отдых на скалах с приятным осознанием их нерушимости в ближайшем геологическом будущем. Запоздалые вопросы к пилотам. Как любезно пояснил один из рулевых этих бешеных лодок, они вполне могут разгоняться и до ста километров в час. И с улыбкой глядя на наши лица утопленников, махнул нам рукой – поехали дальше. На обратном пути мы помирились с Ветром и шли в одном направлении. Ветер дружески подшучивал, резко выдергивая волну из-под лодки в одном месте и наваливая две волны подряд в другом. Летаем – коллеги-норвеги, стоя во весь рост, с восторгом кричат древние боевые речевки викингов, подзуживая шкипера поддать газу. Для потомков воинов на драккарах это генетически понятная забава. Попробовал и я встать в стременах. А и правда, кому вообще нужны части тела, расположенные в районе седла! Главное – вовремя вспомнить совет китайцев «плыви по линиям Дракона» и поймать очередную волну. Честно говоря, я выдохнул спокойнее, когда мы начали швартоваться у пирса острова Оскарсборг. Хотелось снять с себя сбрую, фотоаппарат и просто полежать на траве.
Вечера в маленьких норвежских городках меланхоличны. Основное развлечение здесь - это сидеть у камина и разговаривать без умолку. Короткая прогулка под дождем и сигара на террасе, вот, пожалуй, и все.
Следующим днем я пожертвовал обедом, чтобы пробежаться по городку и посмотреть, как на самом деле здесь кипит тут жизнь!
Был ожидаемо разочарован: все активность, которая произошла – мимо меня проехал автобус, три машины и прошло человек двадцать.
10.IX.2012. Оскарсборг
Поскольку мы прибыли толпой, для нас была организована экскурсия. Седой экскурсовод повел нас длинным путем вдоль острова. Остров всегда был оплотом обороны Осло, как Кронштадт для Петербурга. Поэтому укреплялся испокон веков. Пролив с одной стороны острова сделан несудоходным, там могут проскользнуть по поверхности только каяки да катамараны. Соответственно, интересна та сторона острова, которая присматривает за судоходным проливом.
Здесь еще в XIX веке были построены добротные казематы, с плохо заметным переходом кирпича в камень. Орудия, надежно скрытые скалами простреливали пролив навылет. А когда к ним была добавлена торпедная батарея, прорыв стал чисто теоретическим. Из старых укреплений прямо в скале выдолблен пологий спуск-подъем к форту.
Сложенный из некрупного кирпича, он производит впечатление сродни тому, что производил Колизей в молодые годы. Идем на главную батарею. Четыре крупповских 280-мм орудия контролировали дальние подступы к острову.
Они плохо различимы в искусственных земляных валах и до появления авиации были практически неуязвимы.
В 1940 году мощь форта проверил тяжелый крейсер «Блюхер», шедший с десантом на захват Осло.
Самоуверенность как всегда подвела Кригсмарине. Теория оказалось верна, германские (по иронии) орудия надежны, несмотря на почтенный к тому времени возраст. Всего лишь двух выстрелов хватило, чтобы подбить современный боевой корабль, а торпеды довершили дело, отправив на дно Осло-фьорда двести моряков в стальном гробу. И хотя форт оказался бессилен против пикирующих бомбардировщиков и штурмовых групп, мужество его защитников позволило выиграть время и спасло королевскую семью Норвегии от плена.
Внутри форт совершенно безобиден, многие залы пусты, часть корпусов отведена под музей, повествующий об истории Оскарсборга.
Обязательно покажут фильм о непродолжительном, но героическом сражении форта. Здесь можно примерить на себя зенитный крупнокалиберный пулемет, к сожалению, без патронов. Интересно просто побродить по залам, выискивая интересный кадр в отражениях тройных стекол или причудливых сколах на кирпичных сводах.
Все ориентировано на развлечение организованных групп туристов. Бар и ресторан имеются в наличии. Сначала можно взбодриться аперитивом. Потом для нас был накрыт ужин с первым, вторым, третьим и соответственно вином.
После скачек по волнам и продолжительной экскурсии по форту пир казался средневеково-сказочным, что усиливалось блуждающим эхо.
Для того, чтобы скоротать время до парома, включается музыка и местные привидения в ужасе разлетаются в разные стороны от группы пляшущих человечков.
От этого впечатление становится еще более странным.
Последний паром обратно отходит около часу ночи, забирая с собой персонал форта-музея, которые гонят перед собой раздухарившихся посетителей. До пристани Дрёбака все-то минут пятнадцать, поэтому не весь репертуар был исполнен.
Годом позже, проплывая мимо форта на яхте, имел возможность почувствовать себя на месте немецких моряков, шедших в Осло. Холм, со стороны воды выглядит совершенно миролюбиво, пока не разглядишь на склоне четыре странных трубы, направленных прямо на тебя.
Вооружившись биноклем, поеживаешься, пытаясь представить, что каждая из этих «трубок» может выплюнуть снаряд весом в сотню килограммов. Современный эхолот позволяет увидеть неясные очертания громадного корабля, покоящегося на дне фьорда. Надеюсь, эта жертва была достаточна для сохранения спокойствия в здешних местах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий