вторник, 29 марта 2011 г.

Рим. Часть III

Рим. Часть III.
25-30.III.2011




В среду для разнообразия переправлялись через Тибр по мосту мосту Понте Систо (Ponte Sisto).

Магазины в старых кварталах Рима напоминают пещеры. Ничем не примечательная дверь с небольшой витриной. Но внутри открываются огромные пространства. Так было с магазином сумок. За первым помещением открылось еще одно, уставленное сумками, сумочками, ридикюлями, барсетками, кошельками и портмоне всех возможных цветов и оттенков. Устоять было невозможно, и была выбрана сумка красно-оранжевого цвета, обозначенного нашей бабушкой как «сицилийский апельсин».
Гоша отрывался по мороженому. Самое вкусное мороженое, «желато», можно купить за два евро прямо в небольших магазинчиках.

Буйволиное молоко, которое используется для его приготовления, делает его невероятно вкусным.
На рынке Кампо-ди-Фиоре отличный выбор специй: для пиццы, пасты или мяса. Сушеные помидоры стоят рядами как у нас сухофрукты.

Повсеместно предлагают жареные каштаны, красиво разложенные на маленьких жаровнях. Как будто мы в Париже.
Вскоре начали попадаться люди с флагами. Праздничное шествие - подумали было мы. Но, повернув за угол, чуть было не поучаствовали в демонстрации протеста. Перед каким-то там министерством толпа скандировала какие-то лозунги.

Причем выступали пара буйных, остальные пили вино в углах площади. Причину митинга пояснил продавец костюмов, в чей магазин мы заглянули из любопытства.

Люди захватили склоны Везувия для самостроя, и, когда их оттуда попытались выселить, начали протестовать. Все как у нас. Правительству проще договориться с самим Везувием, чтобы он их сам оттуда выкурил.
Да, костюм… Дальше разговоров с продавцом дело не пошло. Я был пока не готов купить костюм за пару тысяч евро, но пообещал подумать. Продавец нисколько не обиделся, пожелав хорошего дня.
Испанская лестница (Scalinata di Trinità dei Monti) по праву считается одной из красивейших в Европе.

Созданная в соперничестве Франции и Испании, она стала украшением столицы Италии. Здесь можно сидеть часами, наблюдая туристический муравейник.

Фильм «Римские каникулы» для местных индусов является учебным пособием, и поэтому они навязчиво предлагают всем дамам цветы. Для поддержания свежести оных постоянно макают их в фонтаны. Я тоже смотрел этот фильм, и поэтому от букета отказался, купив, как в сценарии только одну розу.
Гоша метил территорию, хотел в туалет постоянно. Первой в списке была английская чайная, далее окрестные магазины по списку. В перерывах брал мой большой Canon и ходил фотографировать все подряд от голубей до водителей такси.

На улице с нежным названием del Babuino, в доме №176, нашелся неплохой филателистический магазинчик.

Улица неширокая, поэтому живут здесь по принципу «в тесноте, да не в обиде». Ресторанчики здесь выносят столы прямо на проезжую часть, вместо парковочных мест.

Площадь Ди Поппола ничем особо не запомнилась, разве что трехтысячелетним египетским обелиском, украшающий центр площади.


В центре Рима не работали телефоны! Отрезок метров пятьсот по Via del Corso зона полного радиомолчания.

Интересно почему? Можно только строить предположения. Например, чтобы не прерывать Священный Шопинг всякими там звонками и не звонить, и чтобы не спрашивать «брать или не брать».
Домой отправились пешком в темпе бодром, чтобы не опоздать к заказанной трапезе в «Da Giggetto».

Такое пропустить было решительно невозможно. Как всегда, за маленьким предбанником открылось еще несколько залов, в который нас и проводили. В сезон артишоков основное блюдо естественно артишоки. Здесь их подают жареными целиком в масле. Объедение! Пробовали жаркое из бычьего хвоста, конечно же пасту. Атмосфера создавалась колоритным официантом, который артистично и эмоционально подавал блюдо. Чуть позже бард с гитарой, переходя от столика к столику, напевал итальянские мелодии. Не найдя подпевки у нас, двинулся дальше и нашел благодарных слушателей в лице большой компании. Они живо отозвались на его «кванто-кванто-кванто-квантооооо» и душа его полилась с переливами.
В четверг я наконец-то попал, туда, куда все время стремился – на Авентин,

к храмам и аркам Рима Величайшего. Храм Сатурна,


Базилика Максенция никогда не привлекала моего внимания, до того момента, как я ее увидел.

Эпическое сооружение III века н.э., образец раннего романского стиля. Простое как пицца, но гигантское по размерам.

Сюда лучше всего прийти пораньше, устроится поудобнее и растопырить все свои чувства, особенно те, которые за пределами шести первых. Я когда-нибудь приеду сюда один, для полного погружения в Рим. Время – как вода, имеет свою плотность. Чем глубже от современности, тем темнее и размытее контуры. Для того, чтобы нырнуть вглубь времен, нужно иметь подготовку и умение концентрироваться. Касаясь камней, впитавших тысячи лет истории, можно зажечь всполохи видений и на короткий миг заглянуть в утонувшие во времени образы.

Колизей. Грандиозный и величественный.

Обильно политый человеческой и звериной кровью под крики беснующейся стотысячной толпы.  Квинтэссенция римского общества: император и народ, структура и привилегии, жизнь и смерть.


Второй поход в «Naumachia» был менее удачен. Была без пяти минут сиеста, и поэтому официантам было работать совершенно лень. Столы были убраны плохо, вино теплое. Старый официант и «цоццоне» спасли положение, как и настроение. Он то и получил чаевые, а не молодой бездельник.
Согласно сценарию фильма «Римские каникулы» героиня должна была постричься в Риме. Эта мысль, загруженная фильмом в подсознание, сработала, когда мы шли, плотно пообедав, по небольшой улочке к Колизею. Когда мы проходили мимо открытых настежь дверей одного из домов, я бросил случайный взгляд внутрь. Информация проявилась несколько шагов спустя в виде проявившегося снимка, и я с удивлением увидел чистенькую старомодную парикмахерскую со старым мастером в ослепительно белом медицинском халате. Кратко посовещавшись, мы решили вернуться и меня постричь. Процесс был фантастичен! Кресла из 60-х, когда в моду вошли кожзаменители, натуральные пеньюары без всяких там синтетических ошейников. Вата как герметик от проникновения волос за шиворот. Мастер традиционной школы, Франко, без всяких комментариев, по жестам понял, как меня стричь и начал ловко орудовать ножницами, которые мелькали в его артритных руках с тонкостью кисти Рафаэля.

Я исподтишка наблюдал за ним, рассматривал парикмахерскую и проникался огромным уважением. Франко на вид достаточно много лет, он наверняка начал стричь еще при Муссолини и к нашим временам уже изрядно устал. Но! Несмотря на больную спину и руки стриг он прекрасно, а порядок в его небольшой парикмахерской был идеальным! Его инструменты помнят времена Феллини и Мастрояни, но они не утратили актуальности и по сей день: одеколон с грушей на длинном резиновом шланге, бритва, похожая на опасную, в которую вставляется обычное лезвие.

Виски и окантовка были сделаны идеально, смазаны спиртосодержащей жидкостью с отдушкой на классический манер, от которой линия волос заполыхала жидким огнем. В разгар процесса в парикмахерскую заглянул местный римлянин, который с ходу заявил, что Франко – это супермастер.

Вполне в этом убедился. Мы с удовольствием поболтали с мастером, ломая языковой барьер. Он достал старый календарь и попытался донести до нас свое спокойное восхищение Римом. Я с благодарностью заплатил ему за работу и за атмосферу обыденного процесса.
Плотный обед и расслабляющая стрижка настроили меня на благодушный по-римски лад. И организм затребовал сиесту. Прямо сейчас! Немедленно! Выбрав место на газоне у Колизея, я с удовольствием погрузился в полудремное созерцание величественных развалин, теряя временами грань между сном и реальностью.

Полчаса медитативной сиесты вдохнули в меня силы для дальнейшего похода. Что немаловажно, т.к. предстоял шопинг.
Ознакомились с римским метро. Ничего особенного, чего, впрочем, ожидать от поделок двадцатого века.

Ни тебе колонн мраморных, ни портиков. Серый бетон да унылый пластик, никакого декора. Хотя при строительстве, я догадываюсь, сколько древностей было найдено!
Шоппинг таки в Риме случился! Небольшой, но все-таки шопинг. Пройдя по Виа Национале можно купить себе пару полезных вещей по вменяемым ценам. Подарков только никаких купить не успели, поскольку супермаркет закрылся в восемь вечера.
Уезжали из Рима рано утром, рейсом в шесть утра на Франкфурт. Интенсивность столичного римского аэропорта Фьюмичино сравнима с интенсивностью местечкового аэропорта где-нибудь в Сибири. Двери, к которым мы подошли, оказались закрыты, как и следующие, и следующие. В общем, из восьми дверей работали только одни. В такую рань летают только немцы. Итальянцы проводят ночную сиесту. Весь огромный аэропорт был пустынен и тих. Интересно, граница тоже на сиесте? Только к самому отлету со скрипом открылась небольшая харчевня, до которой уже, впрочем, не было никакого дела, мысленно мы были уже в Германии.
Путь обратно через Франкфурт был не менее приятен, чем путь «туда» через Мюнхен. После длинного перехода наперегонки с эскалаторами, воздали должное немецким колбаскам и подняли прощальную кружку пива.
Удивил немецкий пограничник. Мало того, что он поздоровался по-русски, так он еще напоследок дал Гошке самому проштамповать в его паспорт отметку о пересечении границы. Самообслуживание при пересечении границ – вот будущее путешествий!


Всё!

Комментариев нет:

Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...