Греция.
Пеллопонес. Эпидавр.
21.X.2019
Не
откладывая на потом, сразу по приезду решили ознакомиться древнегреческим
центром культуры, т.е. посетить Древний Эпидавр. Приобщиться, так сказать. Да и
расстояние по нашим меркам мизерное - неутомительная часовая поездка по хорошим
дорогам. Навигатор, вероятно, думал, что мы едем на ослах и поэтому несколько
чудил, пытаюсь провести нас напрямую через леса и горы, но в целом указание нам
указал.
Огромная
парковка перед музейным комплексом предполагает свободную расстановку минимум
тысячи машин, поэтому выбрать себе место припарковаться — это задача сложная. Места
в тени заняты, пришлось открыть второй ряд парковки. Яркая красная машина
вполне годиться для начала построения. Билет стоит 12 евро на человека. Но
можно по-босяцки просочиться на территорию музея просто так без билета, никакой
охраны на входе нет. Не воспользовались, чинно вошли, внеся свои евры в
поддержание греческого культурного наследия на должном уровне. Рекомендуется
взять с собой либо экскурсовода, либо аудио-экскурсию, чтобы можно было понять
всё величие замысла древних архитекторов!
Основная
достопримечательность комплекса — это древний амфитеатр на 15.000 зрителей.
Он
отлично сохранился и в нём до сих пор проводятся музыкальные мероприятия.
Древние греки много знали о волновой физике и спроектировали амфитеатр таким
образом, чтобы даже тихий звук без усиления и искажений передавался по всей
площади амфитеатра. Именно так – не усиление звука, а точную передачу шепота со
сцены на самые верхние ряды. Для этого использовались различные технические
ухищрения: полости в стенах, каналы под сидениями, металлические пластины в
качестве резонаторов. Как только они все это рассчитывали?!
Все,
разумеется, развлекаются тестированием распространения звука.
А
коты охраняют туристов от всякой нечисти и просто украшают собой вид
Поднялись
наверх, на галерку. И ступени, и сидения хорошо сохранились.
Днем
– вид открывается на многие километры вокруг.
Как
же это должно было быть красиво – созерцать спектакль на фоне величественной
природы.
Древние
греки считали, что лечить больных могут не только микстуры и порошки, но и
театральные представления, которые вызывают у зрителя восторг, благоговение,
страх и — в результате — катарсис.
Следующая
точка, которую мы посетили – это гостиница на более чем сто номеров, для тех,
кто прибывал сюда лечится и развлекаться.
От
нее мало что осталось, но до сих пор есть чему удивляться – например толщине
стен. Вы же понимаете, это не армейские палатки, не сборные щитовые домики,
даже не дома, сложенные из кирпичей. Это циклопическое сооружение, сложенное из
блоков с ребром в метр!
От
некогда величественных сооружений осталось только поле, усыпанное фрагментами
древних портиков и колонн.
Мы
сочли это место интересным и устроили здесь пикник.
В
языческую эпоху здесь поклонялись деревьям
Небольшая
рощица до сих пор считается священной.
Дальше
мы пошли по маршруту, предложенному аудиогидом, посмотрели Руины древних богинь
и других культовых сооружений храм древнего полубога Асклепия, сына Аполлона и нимфы
Корониды.
По
преданию он родился в результате операции, очень напоминающей «кесарево
сечение». Воспитал его кентавр Хирон. А пал Асклепий от молний Зевса, который
наказал его за воскрешение людей. Тот же Асклепий придумал символ медицины –
чашу со змеей. Его так обычно и изображают.
У
Асклепия было два сына — Махаон и Подалирий. Участвовали в походе на
Трою, как первые военные врачи. Родоначальники хирургии (Махаон) и терапии (Подалирий). Дочери Асклепия – богиня здоровья Гигиея и Панакея, которые, как нетрудно
догадаться, дали миру чистоту - «гигиену» и траволечение - «панацею».
Асклепию
здесь посвящено еще одно здание – «толос», назначение которого
непонятно до сих пор. В отличие от прямоугольных храмов, это – совершенно
круглое, с основанием, утопленным ниже уровня остальных храмов.
То
ли это была гробница, то ли портал в другой мир.
Для
выздоравливающих, т.е. тех, кто решил задержаться в этом мире, построен стадион
Как
только можешь метнуть диск на пятьдесят метров, пробежав пару стадий, значит здоров.
Многие
храмы построены в III-V веках до нашей эры.
И
первые реконструкции этих зданий проводили римляне во II-III веках уже нашей эры. И
римляне не были бы римлянами, если бы не построили себе термы
Которые
опознаются по характерному тонкому кирпичу
Зашли
в музей, где под крышей хранятся наиболее сохранившиеся экспонаты. Длинные ряды
прекрасно сохранившихся статуй
Фрагменты
фронтонов и колонн. Чудо, что удалось не только найти их, но и сохранить!
Особый
интерес – к витрине с медицинскими инструментами, созданными в тысячелетии «до
нашей эры». Сделаны довольно тонко, но все равно, выглядят так, что одним своим
видом иллюстрируют слово «боль». К тому же из средств анестезии я увидел только
молоток.
Подслушали
часть экскурсии на английском языке.
По
завершению столь насыщенной историк-культурной программы, с удовольствием
откушал традиционный «greek coffee».
Комментариев нет:
Отправить комментарий