суббота, 25 января 2020 г.

Греция. Пелопоннес. Нафплион.

22-27.IX.2019

1      Кивери

Нафплион – один из древнейших городов Греции. Он нам понравился еще в прошлое посещение этой местности. Городок, которым какое-то время владели венецианцы и называли его Наполи-ди-Романия, выглядит как типичный итальянский город. Мощную крепость Паламиди, главенствующую над местностью и заливом Арголикос, мы взяли приступом в прошлый раз по самому трудному маршруту – по лестнице. В этот раз мы просто поехали на машине со стороны пологой части холма, где можно подняться до самых ворот крепости. Здесь борьба минимальная, не считая борьбы с навигатором, который пару раз предлагал нам путь вертикально наверх. Вид на Нафплион уже со стоянки фантастический

Вход в крепость стоит 8 евро, денег видимо хватает только на поддержание чистоты. Потому как таблички у зданий не содержат в себе много информации, здесь нужна хорошая экскурсия.

Бастионы с разным предназначением разбросаны по всему гребню холма: внутренний, наиболее безопасный бастион – казарма. Другой бастион больше похож на офицерское общежитие.

Внешние бастионы – артиллерийские, контролирующие фарватер и подходы со стороны суши.

Один из бастионов, выходящий на пологую сторону холма, отделен от других широким, явно вырубленным… я бы сказал рвом. Но рубить рвы в скалах – это задачка тяжеловатая.

На главенствующий бастион, украшенный дополнительным флагом, надо подниматься по пологому склону. Интересно было бы посмотреть на реконструкцию зданий, на уклад жизни в крепости. Залез внутрь одной стены – неуютно.

Вид на Нафплион и окрестности, тянущиеся в Аргос, с одной стороны

Со стороны залива Арголикос мы попытались найти нашу деревню с другой стороне залива.

А между ними вид на порт Нафплиона и крепость Бурдзи.

Гуляя по крепости, надо отметить крайне пренебрежительное отношение администрации к безопасности. Иногда рядом с дорожкой обрыв метров сто. Не огорожен ничем, нет даже предупредительной таблички, ну, или хотя бы формальной ленточки.

Поскользнулся и лети, аки птица.

При этом камни скользкие, особенно при спуске. В общем крайне внимательно при перемещениях внутри замка!

Спустившись вниз, мы пошли обедать в заведение с названием несколько странным - «Pidalio», но с хорошим рейтингом. Здесь действительно понравилось. Простая, но добротная кухня. Очень быстрое обслуживание, хорошо приготовленные и оформленные блюда.

Шесть вечера ещё не время для ужина, а заведения уже было почти заполнено.

По окончании трапезы, мы ещё вдобавок получили десерт в виде крема.

В планах на вечер был просмотр футбольного матча «Челси»-«Ливерпуль». Для этого мы прошлись по набережной пока не нашли телевизор в заведении «Наполи-ди-Романия».

Нас сразу предупредили что сегодня состоится более важный матч для местной публики, «Олимпиакос»-«Панатинаикос». Много столов и на улице, и внутри, были зарезервированы. С удовольствием посмотрели английский футбол с греческими комментариями. Забавно!

Народ подтягивался, мы, не торопясь потягивали «апероль-шпритц». Как только матч закончился немедленно включили трансляцию «Великого греческого дерби». Греки сразу оживились. Хозяин заведения извинился, он мыслями был уже своем родном футболе. Многие заведения с трансляцией были набиты битком.

Не торопясь доехали по полутемным дорогам вдоль моря к себе в деревню. В маленьком баре на соседней улице также активно болели. А с нашей же веранды очень хорошо было видно подсвеченный Нафплион, откуда мы только что уехали.

Еще раз приезжали в Нафплион как-то вечером. Я так и не нашел нигде магнит с изображением городка Аргос, хотя спрашивал в десятке магазинов. Магниты Эпидавра, Олимпии, Афин – пожалуйста!
По сравнению с воскресеньем народу в Нафплионе гораздо меньше. Мы просто бродили по старому городу в поисках рыбного супа. И нашли его Набережной, куда нас зазвал метрдотель. Я его приметил еще накануне, он был вежлив и ненавязчив.
Таня ела суп, больше похожий на гуляш. Я угадал с осьминогом – надо его брать вареным. Ну и вкусная рыбка, само собой.

Красота!

День рождения выдался ленивым днём. До обеда валялись на пляже, купались. После обеда снова поехали гулять в Нафплион. Зашли в военный музей.

Ознакомились с небольшой экспозицией о греческих кадетах, принимавших участие в разных освободительных войнах Греции.

Представлены разнообразные ружья, а также форма героев, отметившихся подвигами.
На центральной площади есть настоящее итальянское мороженое. Лишнее доказательство того, что Нафплион и есть вполне себе итальянский город.

В ожидании заката сидели за «аперолем» с видом на Бурдзи.

Потом гуляли до самого заката, пройдя до самого маяка на пирсе

Отсюда отлично видно крутой склон и спускающиеся по нему укрепления.

Здесь можно снимать во все стороны и фотографии, и видео.

Попутно снимая туристов, которые пытаются заселфиться во всех позах. Самые стойкие туристы ждут «золотого часа» после заката, когда включается подсветка набережной и крепости Паламиди. Дождались и мы.
Дальше пошли много и вкусно ужинать зашли во вчерашний ресторан. Из всего многообразия столиков на веранде и внутри я   угадал и выбрал столик номер 45.

Карма такая в этот день! Снова вкусили рыбки, я сам лично выбрал отличного морского окуня (grouper).

Угостили меня десертом со свечками, даже циферки подходящие у них нашлись.
Заканчивали вечер и наш короткий отпуск на веранде, под шелест виноградника.

В день отъезда не удержались и еще раз заехали в Нафплион. Зашли в Археологический музей.

Бросился в глаза только полный бронзовый доспех неизвестно какого времени.

Посмотрел короткий фильм о том, как его нашли. Совершенно случайно, как всегда. Дождь размыл огород у одного фермера и открыл нетронутое захоронение какого-то весьма крутого воина. Побродили по музею. Много черепков и склеенных ваз. Без экскурсии не очень интересно.

Сразу за углом наткнулись на Церковь. Церковь как-то сразу не видно, она утопает в тени деревьев и как-то зажата между домов. Мы просто случайно увидели открытую дверь и учуяли запах ладана. Оказалось - Церковь Богородицы (Church of Panaghia), одна из старейших в Нафплионе. Зашли и удивились роскошному иконостасу.

Внутри никого не было, только прохлада и спокойствие. Поставили свечи, которые лежат безо всякого присмотра.

С удовольствием бродили по итализированным улочкам

И, как следствие, нашли настоящий итальянский магазинчик с вычурным названием «Antica Gelateria di Roma». С выбором паст, желато и фруктовых ликеров.

Мы знакомы с «лимончелло», а здесь открыли для себя «мандаринелло».

Закончив мелкие, но обязательные как селфи на фоне Паламиди, и мелкооптовые закупки настоящего греческого йогурта, начали собираться домой.
В Афины возвращались в сумерках. Не удалось только повторить ритуал поедания «гирасика» с остатками вина в аэропорту. Значит, придется вернуться.