суббота, 19 января 2019 г.

Киев

08-10.XI.2018

В Киев, ввиду отсутствия прямого сообщения, летели через Ригу. Я спокойно дремал под аудиокнигу, пока на посадке не увидел припаркованный прямо у ВПП Ту-134 с российским флагом на хвосте. Я уж было подумал, что мы незаметно вернулись в Москву, но нет – это была-таки Рига! А самолет был подарен местному аэроклубу. Но смотрится забавно. Первое, что встречает путешественников, садящихся в Риге – это российский триколор!

RIX - тихий, несуетный аэропорт, в котором одно крыло отведено под рейсы «не в ЕС». Много разноформатных кресел, розетки USB. Крохотный дьюти-фри с разочаровывающим выбором виски, но с обязательным рижским бальзамом.

До Киева летит винтовой «Бомбардье»,

с потолком ровно по макушку и багажными полками, задевающие плечи

Были некоторые опасения насчет границы, даже несмотря на приготовленное «Приглашение» с подробным указанием кто-куда-зачем. Оно пригодилось, сняло все вопросы на границе. Процедура почти стандартная. Заполняется миграционная карта, паспорт, отпечатки пальцев. Ничего особенного в глаза не бросается, никакой необычной активности.
Борисполь – довольно спокойный аэропорт, количество рейсов умеренное. Поскольку багажа у нас с собой не было, сразу вышли на улицу…
И вот я снова встречаю Ромыча, второй раз в этом году! Загрузились в машину, поехали. Первое впечатление вполне положительное: оживленное движение, полно народа в магазинах.
Еще немного и вот мы обнимаем семейство Ромыча, за исключением грозного шпица, который в руки чужим чистым не дается. А потом борщ! Настоящий украинский борщ! И как жаль, что вместо неторопливого отдыха, нам надо было уже выдвигаться. Таня и Ромыч нам сильно помогли, одолжив машину, шустрого «субарика».

Заправились кофе и двинулись в путь. Заехали также на заправку, где я в первый раз в жизни не понял украинский язык. Девушка-кассир говорила быстро и совершенно непонятно для меня. Деградирую!

Довольно долго выбирались из Киева, особенно в районе «Теремков». Мегаполис все-таки.

Дорога Киев-Умань, часть когда-то Олимпийской трассы, сильно поистрепалась. До Белой Церкви ничего, а дальше местами пришлось сбрасывать скорость до 40 км/ч, сохраняя подвеску машины. Фуры идут в сторону Одессы потоком, некоторые даже без габаритных огней. Ночью! Местами центральные полосы закрыты на ремонт, что создает лишнее напряжение при движении.

Мы вернулись через три дня, слава Богу, без приключений. Днем было ехать гораздо комфортнее и веселее, ямы на дорогах были виднее. Традиционно остановились около Жашкова, размяться и выпить неплохого кофе. Путь занял несколько больше времени, опять-таки из-за довольно плотного движения на въезде в Киев.

Заехали к крестнице, наконец-то я увидел воочию свою крестницу Катю и все семейство киевлян!

9 ноября выдался солнечный денек.

Мы поехали на метро побродить в центре, пересекая широкий Днепр.

Вышли у Золотых Ворот, главных ворот средневекового Киева

Прошлись до Софийской площади

Полюбовались на Софийский Собор.
Не торопясь, побрели в сторону Михайловского собора, мимо памятника Богдану Хмельницкому

МИД Украины легко узнается по помпезному фронтону.

Которой, впрочем, вполне подходит для арт-съемки

Парк «Владимирская горка» посвящен князю Владимиру откуда открываются бесконечные виды Левобережья

Идем дальше. Около Национального музея истории Украины есть небольшая, но очень красивая церковь Св.Николая, необычной постройки. Около нее дежурят активисты, предупреждающие прихожан, что это церковь Московского патриархата, и чтобы мы думали, «куда идем и кому несем деньги». «Боротьба трывае!», - подумали мы и пошли дальше.

Пейзажная аллея оформлена в стиле парка «гуэль», плавные формы и много мозаики.

Обманчивая скамья с бронзовым одеялом и каменной подушкой не располагает длительному отдыху. Скульптуры в Детском ландшафтном парке иногда неоднозначные.

Что хотел донести скульптур? Опасность бесконтрольного употребления флаконов с надписью «выпей меня»?
Проходили тихими дворами старого Киева, прикидывая, какие виды могут открываться с верхних этажей. Вышли на Б.Житомирскую улицу, запечатлев здание Пожарной охраны

Аккуратно прокрались мимо здания СБУ, вернулись к Андреевскому спуску посмотреть на великолепнейший Андреевский Собор

Неторопливый спуск действует умиротворяюще. Во-первых, спускаться легко, во-вторых, есть на что поглазеть по сторонам, в-третьих, есть где попить кофе

Дом-музей Булгакова, фигурирующий в книге «Дни Турбиных».

На «Контрактовой площи» многолюдно, здесь полно магазинов. Жизнь кипит! Наверх, на Владимирскую горку поднялись на фуникулере.

Солнце уже опустилось и подсветило купола Михайловского собора, не зря его называют Златоверхим. Заодно зажглись и осенние березы.

На вечер была шикарная баня полного цикла, с планомерным распариванием, мытьем и замачиванием в травяной ванне

Вышел полурасплавленный. Познакомились с украинским хит-парадом, одну из вещиц - «Злива» добавил в свой список.
Обратно ехали неторопливо навстречу вечеру, который обещал быть не в пример помпезнее вечера в Бельгии.

На следующий день состоялось еще одно грустное прощание. Ромыч высадил нас у входа в Борисполь, откуда мы начали обратный путь домой.
Выпустили без проблем. Я опасался за бабулины ордена, но проблем не возникло. Теперь, красиво оформленные, они хранятся в домашнем архиве рядом с орденами деда.

Дьюти-фри в Борисполе неплохой, но на все печени не хватит.

Вечером Рижский аэропорт совсем пустынен, можно пересаживаться, двигаясь по залу каждые пять минут. Развлекаться особо нечем, все надо придумывать самим, например, улечься на кресло, подключить телефон в розетку и наблюдать за самолетами, готовящимися к взлету.

Попить кофе с бальзамом или местного ламбика.

И идти готовиться к полету домой.