воскресенье, 9 сентября 2018 г.

Санторини.Фира

Жизнь на вулкане! Каково это?

Санторини.Фира


В порт мы приехали заранее, чтобы сдать машину. Сдача машины заключается в самосдаче: поставить машину на стоянку, запереть, а ключ положить в чашу амортизатора. Все! Никакого осмотра и претензий.

Процедура посадки на паром такая же безалаберная. Офис компании-перевозчика, где нам должны были выдать билеты, был закрыт. Охранники ничем помочь не смогли, идите, говорят на паром, там спрашивайте. Пирс с нашим паромом Blue Star Ferries самый дальний в порту, но чисто по-нашему кратчайшая дорога была закрыта. Пришлось идти в обход.
Погрузка уже шла, внутрь парома въезжали машины. Для пеших пассажиров работал небольшой ресепшн. Здесь был список тех, кто покупал билеты по Интернету. Слава Богу, в списках себя нашли. Пришлось еще правда, потеребить стюарда, насильно показать ему паспорт, чтобы он выдал нам билеты. На всякий случай.
Чемоданы пришлось оставить на грузовой палубе, без всякого учета и гарантий сохранности. Шведский стол для мешочников, подходи-бери!
Поднялись по эскалатору наверх, заняли удобный диванчик у окна (иллюминаторов таких размеров не бывает).


Прохладно, рядом буфет

Отчалил строго по расписанию.

«Прощание Славянки» не включили, наверное, надо было заказывать заранее. Паром медленно, нехотя, выходил из порта


А за пирсом сразу прибавил так, что мелкая вибрация перемещала стаканы с водой по столу.

Народу много, все расползлись по палубам. Верхняя палуба, «sun-deck», совсем пустая. Кто-то сразу улегся загорать. Кто-то бегал от борта к борту, рассматривая окрестности. Есть клетки для собак разных размеров. Ну, или для особо буйных пассажиров.

На корме палуба открыта, но даже случайно залетающий сюда ветерок полностью не избавляет от дискомфорта раскаленного металла. Чтобы охладиться, надо высунуться за борт

Для Гоши перемещение из одного пункта в другой было, как всегда, связано с домашними заданиями.

В этот раз и на море! Так что можно переснимать в новом контексте фильм «Самолетом, поездом, машиной».
Архипелаг Санторини появляется на горизонте часа через два.


Народ высыпает на палубу и начинает лихорадочно снимать на всякую мелкотравчатую оптику. Вот тут-то и наступает выход большого длиннофокусного объектива.

Цеплять детали на удалении


Маяк, расположенный на южной оконечности острова, как положено встречает гостей.

Только когда паром начинает втягиваться внутрь кальдеры, начинаешь понимать масштабы Минойского извержения, придавшему острову современный вид. Край скал внутри кальдеры срезан исполинской бритвой, причем края этого среза не выглядят монолитными, чему иллюстрацией многочисленные оползни.

Но это никак не мешает строить  дома в таких условиях!

Последнее зарегистрированное извержение было здесь в 1950 году. Т.е. для жителей Санторини патетическая фраза «живем как на вулкане» является не красивой метафорой, а простой обыденностью.

Мы высаживаемся на остров Фира (Thera) - самый большой из островов архипелага. Новый Порт – реальный цыганский табор.

Когда прибывает несколько паромов, суматоха создается неимоверная! Транзитные паромы спешат дальше, пытаясь быстро выгрузить-погрузить пассажиров. Не сразу нашел свои чемоданы в этом хаосе. Экскурсионные паромы извергают сотни туристов-однодневок, которые на бегу к автобусам что-то пытаются фотографировать.

Нашли в этом хаосе свою прокатную контору. Все быстро и четко, люди заняты делом. Даже сделали скидку, поскольку мы прибыли позже. Жаль, не оказалось кабриолета, вместо него новенький «Пежо». Впрочем, как выяснилось позже, это было к лучшему. На острове почему-то всё быстро покрывается мелкой серой пылью. Когда утром следующего дня мы садились в машину, на кузове уже можно было рисовать граффити. В качестве бонуса нам достался от предыдущих арендаторов плавательный матрац, оставленный ими в багажнике машины.

Серпантин от Нового Порта наверх со стороны моря выглядит пугающе.

И действительно, он довольно узкий, большие фуры могут повернуть только при отсутствии встречного движения.

Вырвавшись на плато, помчались с радостными воплями, обозревания окрестности.

Долго искали наш отель, исколесили пол-острова, заехали и в Тиру, и спустились к морю в пологой части острова. В конце концов остановились у супермаркета, откуда нас забрала хозяйка гостиницы. Как оказалось, мы уже проезжали мимо этого места, но поворот настолько незаметен, что надо знать, где поворачивать.

Небольшая гостиница, построенная в традиционном для Санторини стиле – с обязательной полукруглой цилиндрической крышей.

Отель управляется женщинами, поэтому все в рюшечках, бантиках, вазочках и  подушечках пастельных тонов. Кровать с балдахином


Отдельное спальное место на «полатях» как раз под полукруглой крышей.
Есть свой небольшой бассейн освежится после дороги

Завтраками кормят – фрукты, местная выпечка. В качестве ночных сторожей здесь работают два белых пушистых акита-ину.

До столицы архипелага города Фиры нам было ехать минут пять. Бесплатную стоянку нашли на окраине, рядом с супермаркетом «Green Market». Центральная пешеходная улица Ipapantis – это, наверное, самая широкая часть пешеходной улицы, идущей вдоль Собора. Кафедральный собор своим большим внутренним двором и угловой башней напоминает скорее мечеть.

Внутри – богато украшен.

Дальше начинается длинный извилистый путь по самому краю гряды. Ниже спускаются  и ответвляются только запутанные переулки, ведущие в гостиницы. Цены на номера здесь разбегаются и с трамплина взлетают вверх. Чего не хватает, так это такой же улицы внизу, чтобы можно было посмотреть на строения снизу.

Видел много табличек «No drones». В тоже время нет и никакого развлекательного сервиса – суперселфи с дрона: ловишь туриста и снимаешь его с удалением и приближением, показывая всю красоту Санторини. Если откроете, не забудьте перечислить мне 10% за идею.

По характеру застройки эта часть абсолютно хаотична и напоминает фавелы. Но класса «люкс», с бассейнами.

Все детали строений, даже самые незначительные, окрашены белым и голубым цветами.

В разгар дня белизна строений режет глаз

Постоянно поддерживается в блестящем состоянии. Застал вот парней за работой.

Вид на кальдеры постоянно подчеркивается какими-нибудь деталями. Например, дверь будет не сплошная, а такая, чтобы в нее хотелось заглянуть – «открылось в двери чудное окно».

Все время хочется заглянуть за край, приподняться над заборчиками

Вниз ведут изогнутые лестницы, ведущие в частные гостинички. Сверху видны только балкончики с шезлонгами и бассейны над отвесной стеной. До моря в таких отелях метров 50, ось только не уточняется.
Грузчик на Санторини – это не только тяжелая, но и опасная работа. Наблюдали как суровый грузчик в одиночку спускал по лестнице вниз тележку с газовыми баллонами. Оступится не дай Бог, и батарея баллонов проложит переулок прямо к обрыву.

Грузчики попроще таскают чемоданы в номера, поскольку подъехать к отелю невозможно. Это не мешки ворочать, а аккуратно нести дорогие чемоданы вверх и вниз, попутно уворачиваясь от зевак.

Старый порт сейчас годится только для приема прогулочных катеров.

Спуск к воде здесь возможен по узкому пешеходному серпантину. Безопаснее и чище спуститься на ослике, которые неутомимо перемещают ленивых туристов вверх. Вниз ослики спускаются сами. Рядом со старым портом есть VIP-стоянки для яхт.

Белоснежные крыши образуют изумительную мозаику, с вкраплениями ярко-голубых бассейнов. Цвета все те же – белый и голубой с редкими бунтарскими отклонениями в виде розового или бежевого. С каждым шагом картинка меняется как в калейдоскопе, хочется снимать через каждый шаг, приседая или становясь на цыпочки.

На балкончиках, нависающих над скалами организованы специальный «втыкательные» места для любования морем и закатом.

Вот где можно сидеть бесконечно, приносили бы вовремя виски и сигары!

Дошли до условной границы Фиры и Имеровигли, начался дождь. Вместе с другими туристами переждали его под зонтом торговки фруктами. Около Церкви Девы Марии неплохая обзорная площадка.

С нее открывается вид как на кальдеру, так и на противоположную, пологую сторону острова.
Парковки на Санторини бесплатны. Здесь же проходит единственная наверху дорога, по которой могут перемещаться автобусы. Изгибы и перепады высот на таких дорогах требуют внимания. Поворот на 180 градусов на Т-образном перекрестке и крутым подъемом дался мне только с диким газом. А невесть откуда взявшийся здесь «Субурбан» смог повернуть, только когда встречный поток остановился.
Но это было позже, когда мы возвращались обратно пешком мимо фасадов, утопающих в цветах бугенвилии, мимо выдержанных в традиционном стиле домов даже в стороне от туристических троп.


Свернули на улицу Erithrou, она совсем узкая, построена специально, чтобы туристы застревали в магазинчиках и кафе.

Мы и не сопротивлялись, ели итальянское мороженое, разглядывали вывески. Например, забавное название на фасаде - «Захаропластики» — это магазин со сладостями.

Забрели отдохнуть в ирландский паб с незатейливым названием «Murphys», очень он уж был колоритен снаружи. Внутри – типичный бар с темным деревом, грязным полом и длинной барной стойкой.

По всем телевизорам показывали разные спортивные события. Рядом с нами австралийцы болели за свою команду по регби.

Нормальный ирландский стаут стоит здесь дороговато, 9 евро. Делать нечего, на Санторини стаут не варят. Есть пара небольших пивоварен. Я попробовал местный «Yellow donkey», не впечатлился.

Возвращались к машине. Стоянка грамотно расположена рядом с магазином, недалеко нести сумки с продуктами до машины. В пригороде или вернее сказать придеревеньи, где мы расположились, достаточно много ресторанов, ориентированных на местное население, а не на туристов. Цены, соответственно, намного ниже, чем на гламурных утесах с видом на кальдеру. Ужинали, смотрели футбол.

После ужина вечером можно спокойно посидеть с сигаркой под «metaxa».


Надо подумать, что делать завтра.

Комментариев нет:

Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...