4.VII.2016. Равенна.
В Равенну
съездили на поезде. Час езды (4.5 евро) в мягких креслах под кондиционером. По
пути туда билеты проверили три раза. Операция “Тройной заслон»?
Незавидная
участь выпала этому скромному городу. Он стал последней столицей Римской
Империи, ее надгробным камнем. Последние императоры влачили здесь свое жалкое
существование под защитой флота.
Город тесно
связан с именем Теодориха Великого. Это не тот Теодорих, который пал на Каталаунских полях,
это - правитель, принявший кончину Великого Рима и поведшего свое, уже
Остготское, государство в Средневековье. Риму он предпочел Равенну, здесь и был
похоронен. Кстати, был христианином-арианцем, т.е. еретиком по более поздним
меркам.
Первый же от
вокзала собор, в который мы зашли, S.Giovanni Evangelista, старейший, построенный
еще Теодорихом. Необычна крыша купола звонницы, на вид сложена из булыжника.
Как и все
католические храмы, аккуратный и пустынный. Мы знали, что в Равенне надо
смотреть мозаики, но то, что выставлено вдоль стен, не иначе как поделками античных
ПТУ-шников не назовешь. Они совсем не впечатляют, даже озадачивают.
У нас даже стало формироваться сомнение относительно художественной ценности мозаик Равенны, но, к счастью, оно позже развеялось.
Побрели к
Туристическому центру, разжились картами и буклетами и сели в кафе «La Mimosa» спланировать маршрут. Не обошлось и без итальянского
кофе. Заказал еще «шпритц» и не пожалел - его приготовили при мне, открыли
свежую бутылку шампанского, правильно смешали.
Вкус Италии с
видом на городскую площадь! Теперь можно и стрелки на карте рисовать. Карты
есть и на русском, даже напрягаться не надо, уже подписаны основные места, где
надо смотреть мозаики.
Первое место –
Археологический музей. Здесь мы купили абонемент сразу на пять
достопримечательностей. В музее снимать не разрешили. А там был один из
символов Равенны, мозаичные птички на потолке и полноростовый портрет Христа не
в привычном православном, а в античном облачении.
Соседняя от
музея дверь ведет в Дуомо. Большой собор, но интерьеру, по ощущениям, не
хватает целостности. Единого стиля в убранстве нет, все разбросано по
пространству. Интересно рассматривать кафедру проповедника, резьба по мрамору,
которая посвящена опять-таки птицам. Садиться на старые резные скамьи надо
аккуратно, они очень старые и скрипучие.
Незаметная
боковая дверь ведет во внутренний двор, где стоит Battistero Neoniano, базилика
из течений раннего христианства. Небольшая по площади, с большой купелью в
центре. Мозаичный потолок со святыми и сценой крещения Христа.
Вот же были
времена! Не лень людям было точить из камня красивые, но массивные вещи. Детскую
купель, например.
Сделав перерыв
в созерцании мозаик на потолках, зашел в Палаццо Распони. И что вы думаете,
товарищ Распони построил себе усыпальницу, пол которой и есть роскошная
мозаика.
Если смотреть
снаружи, то таким и должен быть настоящий итальянский палаццо, мощный и
неприступный извне, но совершенно роскошный внутри. Тут тебе и двухуровневый
сад, и большой фонтан.
Через площадь
расположена могила Данте. Небольшая часовня и огороженный дворик с несколькими
могилами и надгробиями. Не хватает информации, чтобы можно было понять, что здесь
и зачем. Зайти, отсалютовать духу великого писателя и двинуться дальше. Произведений
его не читал, поэтому даже и процитировать в честь писателя было нечего.
Все в Италии
чтят Гарибальди. Равенна - не исключение. Равенцы выбрали для своего
национального героя достойное место.
Пьяцца дель Попполо
- центральная и, как всегда, уютная итальянская площадь. И в тени можно просто
посидеть, и в кафе выпить кофе. Здание украшено зубцами с традиционными
ласточкиными хвостами.
Основная
картина посвящена императору Юстиниану и его супруге Феодоре.
Во дворе этого
комплекса - Мавзолей Галла Пласидия (Mausoleo di Galla Placidia). Скромная снаружи
часовенка, а внутри - сказка! Тончайшей работы мозаика. Высота в коридоре
небольшая, можно рассмотреть искусную работу.
Пресытившись
впечатлениями, присели по-европейски перекусить прямо на ступенях чьего-то
дома. Увидели еще одну падающую башню,
сходить в
магазин (это вне всяких планов). Я пока
развлекался на улице, фотографируя прохожих.
И в заключение
посетили «Sant’Apollinare Nuovo». Очень
красивые мозаики, уходящие двумя лентами к алтарю. Хороший естественный свет. И
здесь Христа на барельефе изображают
типичным жителем античного мира. Мозаики тогда не делались по шаблону методом «copy-paste», все фигуры разные.
На обратном
пути в Римини видели издалека базилику «Аполлина́ре-ин-Кла́ссе»
На обратном пути
билеты не проверили ни разу. Гм…особенности сезонной миграции туристов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий