среда, 14 сентября 2011 г.

Барселона

Фотографии здесь https://picasaweb.google.com/MaxKomin/Barcelona

Эпиграф

Barcelona!
It was the first time that we met
How can I forget?
The moment that you stepped into the room
You took my breath away!

Freddie Mercury & Montserrat Caballé «Barcelona»

Барселона. 08-14 сентября 2011 года.
Смена климата получается резковатой. После 10-ти градусного Осло, 30 градусов в Барселоне – это почти сауна.
Международный аэропорт Барсело́ны большой и суетный. Зоны прилета и отлета смешаны. Но с такси все в порядке и уже через двадцать минут я был стойки регистрации отеля. Номер еще не готов, поэтому пошел разведать ближайшие два квартала в радиусе. Это хорошо, что я прилетел один – мои самые первые ощущения о Барселоне будут исключительно личными.
Для меня Барселона началась с окрестностей бульвара Rambla Poblenou. Пошел я несколько не в ту сторону, поэтому из заведений нашел только пару автомастерских, магазинчиков и кладбище. Везде кучкуются группы из несколько здоровых мужиков, чтобы вместе ничего не делать. Не бухают разве что. Море я отложил на потом, на более отдохнувшее состояние. Описав небольшой круг, вышел на собственно бульвар. Здесь день в разгаре! Тенистое и уютное место. Много пенсионеров преклонного возраста с ходунками, мам с детьми и опять праздношатающихся мужиков. Полно собак, гадящих прямо на тротуарах. Если дети едут за мамой на велосипеде, то не стесняясь въезжают на велосипеде прямо за ней в магазин. Дал отдых уставшим членам в кафе, что прямо на бульваре, пробую местное пиво Estrella. Вот, наконец-то! Ощущение Осло постепенно вытесняется новыми запахами, звуками и видами.
Большая часть бульвара отдана пешеходам. Здесь же выставлены столы многочисленных кафе. Несколько непривычно сидеть в полуметре от прогуливающегося народа. Никто никому не мешает, но никакого личного privacy! Или сидеть в метре от проезжей части, по которой есть хотя и не интенсивное, но движение. Даже большие автобусы курсируют. Как и повсеместно в Европе, общественный транспорт имеет повышенный приоритет. Лично наблюдал и дивился, как действовал водитель автобуса, упершийся в неаккуратно припаркованный фургончик какого-то безалаберного лавочника. Сначала он посигналил, никто не вышел. Потом попытался объехать, выезжая одним колесом на тротуар, не вышло. Дальше он не колебался, а просто поехал напролом, обдирая фургону этого растяпы бочину. Продрался и уехал, как ни в чем не бывало. Никто даже не дернулся, стало быть, обычное дело. Не спрятал машину – сам дурак. Жаль, не дождался этого горе-парковщика, посмотреть на его лицо.
С бронированием завтрака я как-то промахнулся, поэтому завтракали мы на улице. Все, что ни делается – все к лучшему. Вместо душного холла – утренний воздух нешумного бульвара. Пара яиц, ломтик бекона, апельсиновый сок да чашечка кофе. Что еще нужно, чтобы начать еще один прекрасный день? Пожалуй, только мягкое сентябрьское море да морской ветерок в качестве кондиционера.
Если в будни не работает половина испанцев, то в выходные соответственно не работает никто, кроме неутомимых арабов с неизменной шаурмой. А уж развлечь себя они умеют! В выходные, совпавшие с Днем Каталонии, было показано целое представление с драконами и фейерверками.
А как мы роскошно ужинали прямо на бульваре! На троих мы закатывали целое пиршество, каждый вечер в разном ресторане. Сначала тончайший хамон на томатном хлебе под каталонское вино в качестве разминки. И только потом уже начинали много и вкусно кушать. Гады морские – осьминоги, мидии и кальмары, улитки и баранина. Мой желудок ностальгически урчит, вспоминая все это гастрономическое великолепие.
Вечером отрывалась молодежь. Четыре тематических грузовичка с открытыми бортами медленно ползли вдоль бульвара. Подогретые подростки в несколько богохульной манере пытались донести свой альтернативный взгляд на религию, классическую музыку и брак. Бородатая монашка или мужик в балетной пачке, да, и такое имеет место быть. При определенном угле зрения, например сорок градусов, это даже забавно.  Все крайне ненавязчиво – хочешь, участвуй, не хочешь – отойди в сторону. Перефразируя старую поговорку: не любо – не слушай, а кайфовать не мешай.
Если вечер – время молодежи, то утро безраздельно принадлежит старикам. Для них здесь созданы очень комфортные условия. О них заботятся, они находятся в привычном окружении, не отделенные от остального мира. Те из них, кто еще покрепче, не прочь хлопнуть стаканчик красненького за завтраком.
Мы вклиниваемся по времени где-то между поздними стариками, собирающимися на сиесту, и ранней молодежью, приходящей в себя после бурной ночи. Хорошее время для похода на пляж.
Набережная и пляж Богатель оказались для меня совершенно новыми пространствами. Почему бы его не исследовать? Широченная набережная располагает к прогулкам пешим и колесным. Жители Барселоны имеют специальный вело-пасс, который дает им право бесплатного пользования велосипедами. Стоянки разбросаны по всему городу, взял велик, доехал куда нужно, бросил его на такой же стоянке и пошел по своим делам. Очень практично! Пляж в Барселоне чистый и ухоженный, несмотря на то, что муниципальный. В категории «топлесс» пляж получает твердый и полновесный зачет! 300-миллиметровый объектив пришелся очень кстати, есть, что у кого снимать. Под видом фотографирования Шурика тема была раскрыта. Забавная контактная фотоимпровизация. Из уважения к невольным моделям их портреты я выложу только в закрытом альбоме. Пляж – отличное место для изучения языков, они здесь представлены в широком ассортименте.
Отдельно есть пляж для нудистов и натуристов. Это пространство также нужно исследовать! Тот, кто просил не упоминать его имени, уговорился продемонстрировать миру свою волосатую задницу довольно быстро. «Раз ты нудишь второй день подряд, - говорю я, - так пляж для нудистов именно для тебя!» У меня, в отличие от героя монолога Альтова, колебаний особых не было. Надо просто войти поглубже в равнодушно-раскованную толпу и ей уподобиться. Не скрою, присутствие детей смущает несколько больше, чем раскованные позы отдыхающих. Ну ладно, где наша не пропадала! Хоп! И мир не перевернулся! Хоп! И толпа не сбежалась, хохоча и тыкая пальцами! Хоп! И только ощущение ветра в тех местах, где его не должно быть. Прошлись до воды, контролируя руки, стремящиеся занять положение как при пробитии штрафного. Окунулись, вышли, как Афродиты, в обновленном качестве.
Такова теория и практика пляжей Барселоны.
Посетили Аквариум, не очень понравилось, было слишком людно. «Руссо турысто» и здесь своей толпой портят все впечатление. Единственное спокойное место было найдено у большого аквариума с акулами. Здесь, в полутемной комнате можно посидеть, понаблюдать за рыбьими прогулками.
Специально к нашему приезду проводился матч Лиги Чемпионов между «Барселоной» и «Миланом». Билеты были заказаны через портье за вполне вменяемые деньги в 65 евро. Поскольку билеты на матчи Лиги Чемпионов именные, их нужно выкупить прямо перед матчем с предъявлением паспорта. Опираясь на свой советский опыт, мы приехали к легендарному «Камп Ноу» часа за три. Вокруг стадиона царило спокойствие. Фанаты небольшими группами мирно бродили, покрикивая кричалки. Билеты нам продали минут за десять. Что делать еще три часа??? Нашли свой вход, постояли, посмотрели по сторонам. Пошли дальше в поисках еды и пива. Крайне немногочисленные полицейские занимались своей работой – регулировали движение, сдерживали толпу у въезда. Времени стоять, важно выпятив пузо, и лузгать семечки, перекуривая, у них совсем не было.
С банкоматами в Барселоне напряженка! В глаза они совсем не бросаются, их нужно искать. Шурик, как истинный джедай, случайно заметил заведение, оказавшееся банком.
Все ближайшие к стадиону пабы были уже битком, но буквально сто метров дальше – и пожалуйста вам, столик в небольшой китайской кафешке. Пиво и багет с хамоном, да перед матчем Лиги Чемпионов, да теплым вечером в Барселоне – это ли не разновидность предельного кайфа?
Жалею, что поленился взять на матч свой большой «Canon». Процедура входа на «Камп Ноу» радикально отличается он нашей карательной системы допуска на спецобъект под кодовым названием «стадион». «Камп Ноу» имеет 90 (девяносто) входов и они все работают, соответственно, никакой давки нигде не возникает. На входе десяток работников стадиона да пару полицейских. Если беглый осмотр карманов и сумок не вызывает подозрений – идешь спокойно дальше. Стадион заполняется менее чем за час! Представляю гадиаторов, выходящих на арену из темного подземелья на ослепительный свет, когда все стотысячеголосие с эхом обрушивается на тебя, забивая все каналы ощущений! Забавная система нумерации мест в секторах – слева от лестницы номера четные, справа нечетные. Руссо туристо уже здесь – устраивают фотосессии прямо в проходах, мешая всем.
        Но атмосфера потрясающая! Команды разминаются на поле, болельщики, вежливо толкаясь, пробираются к своим местам, все ожидают Шоу! Наконец-то команды выходят на поле, совершают ритуал Лиги Чемпионов под рев трибун. Месси! Конечно же, главный любимчик всея Барселоны! Матч начался слишком стремительно. Мы еще толком не успели сесть в кресла, как «Милан» уже забил! На первой же минуте! Прекрасное начало! Это помогло мне, как болельщику «Милана» пробудить свои пристрастия! «Милан – вперед!» по-русски вырвалось у меня, опережая мысль о количестве футболок «Барсы» вокруг. Но толком ничего не увиделось и поэтому хотелось попросить футболистов построиться и еще раз на «бис» повторить голевую атаку. Время на стадионе летит гораздо быстрее. Вот уже «Барса» отыгралась! Вот, блин, она уже ведет! Я поддерживал «Милан» по мере сил и это сработало на последней минуте – «Милан» отыгрался! Я был счастлив поболеть за «Милан» в Барселоне!
      После матча вся толпа также спокойно выливается на улицы, заполняя их под руководством все тех же немногочисленных полицейских. Роллеров оттестняют в одну сторону, пешеходов в другую. Никто не хамит, никто не бычит, фанаты «Милана» и «Барсы» вперемешку расходятся по барам, кто праздновать ничью, кто проклинать.
              Последние три дня мы провели в другом отеле, в другой части города. «Barcelo Raval» - отель для фанатов постмодерна и i-штучек, выглядит на фоне окружающих кварталов резким диссонансом. Отель полностью круглый, в нем нет прямых углов, все округлое и мягкое. Забавно в этой архитектуре выглядит сдвоенный конференц-зал. В некотором месте за изгибом стены можно спрятаться от взора лектора и дремать в свое удовольствие. Главное, не выдавать себя храпом.
Но номера! Небольшие, но крайне функциональные. Панорамное окно во всю стену, огромная кровать с горой подушек. Разноцветная подстветка. Прозрачный душ и полуметровой лейкой в диаметре! Это меня впечатляет со времени поездки в Амстердам. Всякие полезные девайсы типа док-станции для i-Po-Pa-da или капсюльной кофеварки. Здесь прямо тянет все попробовать и потрогать. Да,  чуть не забыл! Туалет и шкаф имеет одну дверь. Открываешь туалет – закрываешь шкаф, и наоборот.
               Музыка в фойе несколько депрессивная, особенно за завтраком. Хочется прослезиться над яичницей и уже разрыдаться над утренней чашкой кофе.
           Бар «360» на крыше здания позволяет осмотреть практически всю Барселону во все стороны. Здесь можно спокойно посидеть и выкурить сигару с видом на Саграда Фамилия. Парапет широкий и плоский, с него очень удобно снимать ночью, можно даже обойтись без штатива. Но большой штатив я тоже не поленился взять и совершил ночную вылазку к величественному творению Гауди. Долго настраивался, сделал пару кадров, как вдруг ровно в полночь подсветка собора погасла! Без подсветки все выглядит неестественно мрачным. Напротив классического фасада собора есть небольшой пруд. Отражение в нем без подсветки выглядит прямо таки инфернально! Если верить местной байке, торжественная сдача в эксплуатацию произойдет накануне Конца Света. Так может не стоит и торопиться?
В один из дней нам устроили экскурсию по окрестностям. Как выяснилось, этот район города был перестроен за счет сноса старых зданий и расширения дорог. Эта часть города уже за чертой городских стен, предместье для мигрантов. Теперь он населен арабами, индусами и пакистанцами. Шаурма везде! Я убедился в этом накануне вечером, отчаявшись найти каталонскую кухню. В итоге поужинал неплохой шаурмой прямо напротив отеля.
Старый и известный рынок La Boqueria мы осмотрели шиворот-навыворот. Попали в него мы из подворотни, что за рыбными рядами. Интересно, но не совсем уважительно к почти тысячелетней истории этого места. Развалы просто желудкопомрачительные! День был не рыбный, поэтому облизывались по поводу фруктов и хамона! Выбор оного великолепен! Все можно попробовать. Или взять на ходу небольшую шпажку с несколькими видами колбас. На бульвар Ла Рамбла (La Rambla) мы вывалились вместе с толпой из центрального входа. Бульвар буквально бурлил! Пересекая его бегом, мы узнали, что он состоит из третей. Не успев это оценить, скрылись в кварталах Старого Города.
Конечно же, не обошлось без филателии. В одном из переулков я наткнулся на небольшой магазинчик с марками и монетами. Времени погрузится в марки не было, поэтому визитка магазинчика присоединилась (на будущее) к визиткам из Хьюстона, Берлина и Рима.
По одной из легенд Барселона была основана Гамилькаром Баркой и названа им в честь своей семьи – Барсино. В древности Барселона была не особо ценным городом, поселение здесь было небольшим. Расцвет и возвышение началось уже в качестве столицы Каталонии. Но Королевский Дворец особой помпезностью не отличается, довольно скромен по размерам.
Статуя Колумба в Барселоне несколько неожиданна. Но как выяснилось позже, именно сюда он приехал, чтобы отчитаться о Великом Путешествии, потому как здесь в то время находился испанский король со своим двором. Как выразился коллега англичанин: «If you need anything from me, please come to my office!»
Величественная Санта-Мария-дель-Мар также бесконечно ремонтируется, как строится Саграда Фамилия. Интересную новацию видел в этом соборе. Вместе обычных восковых и стеариновых свечей здесь свечи электрические. Бросил евро – свеча горит минуту, бросил два –две! А как же запах? А как же действо поджигания свечи и прочтения молитвы? Тоже мне католики называется! Папа, интересно, одобрил это новшество?
Последний день он грустный самый. С утра мы помчались на ближайший пляж, чтобы совершить прощальное ритуальное омовение. К восьми утра пляж уже был убран, песок просеян и аккуратно приглажен. Море в середине сентября – это просто ванна из теплого молока, заботливо нагретого за лето и гостеприимно оставленного для припозднившихся туристов. На пляже почти никого: фанаты утреннего бега и джоггинга, неторопливо прогуливающиеся у линии прибоя. Неплохое, на мой взгляд, времяпрепровождение в старости. Выйти утром на пляж, полюбоваться рассветом, посидеть на песке, съесть утренний круассан, угостить крошками чаек и полузакрыв глаза, слушать Море.
Шурик изучает хорватский язык. Впрочем, я ему льщу. Он начал совсем не с хорватских поэтов и писателей. И даже не со сказок на крайний случай. Начал он, правильно, со всяких непотребных выражений, употребляя оные к месту и не к месту. К концу пребывания утомил упоминанием некой «пички» неимоверно, наивно полагая, что его никто больше не понимает.
Вернулись ближе к отелю, прошлись вверх по бульвару La Rambla опять до рынка. Утром здесь тихо и спокойно, можно спокойно побродить от лавки к лавке в поисках нужных сувениров. Индусские магазинчики, как всегда, работают. Ассортимент специфичен, но каталонское вино есть, и большего от них требовать бессмысленно. Будем надеяться, что до Москвы оно доедет нормально.

Антоним к слову «эпиграф»

Barcelona
La musica vibro
Yella nos unio
And if God is willing
We will meet again
Someday

Freddie Mercury & Montserrat Caballé «Barcelona»

MakMcs Copyrights ®

воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Берген и окрестности

«Я совсем промок... Я сейчас утону...»
Ежик из мультфильма «Ежик в тумане»
Берген и окрестности. 3-4 сентября 2011.
Если вы вдруг соберетесь в Берген, то обязательно посмотрите прогноз погоды. И даже, если не менее трех независимых и авторитетных бюро погоды предскажут ясные и солнечные дни, все равно возьмите на всякий случай дождевик. И высокие резиновые сапоги. А также белье и носки на смену промокшим. Ну и зонт, мало ли.
Сначала дождь был нипочем. Потом, по мере промокания и вползания тысячелетней сырости везде, становилось неуютно. «Все, сдаюсь» - хотелось сказать, и все мы пошли и купили себе дождевики. Самый ходовой товар! В первых двух магазинах мы не смогли их купить! Спросили продавщицу, как давно идет дождь? - «Да всего неделю!» Местный народ не обращает на дождь никакого внимания, девушки, например, щеголяют в высоких резиновых сапогах розового цвета. И если вы верите, что дождь – это к удаче, то в Бергене около трехсот удачных дней в году.
Визитная карточка города Берген - деревянный квартал из трехэтажных «таунхаусов» с симметричной треугольной крышей. Покрашенные в яркие цвета, они выглядят веселым нарядом клоуна на фоне исчезающей в сером тумане реальности.
Очень пожалел, что поленился взять бленду. Она оказывается не только от солнца, она еще и от дождя. Объектив протирать постоянно невозможно. В конце концов, капли на фильтре сойдут за авторский замысел! Объектив «baby-lenses», который я брал для придания снимкам размытости, здесь выглядит смешно. Все размыто естественным образом.
Посетили дворец короля Хакона, небольшой и скромный. С небольшой смотровой площадки открывается вид на гавань, который почти сразу закрывается стеной дождя и тумана. Пока мы ходили вокруг, на площадке у замка появились ряженые викинги, которые начали дубасить друг друга почти настоящими мечами. Як диты!
Обедали на небольшом рыбном рынке у гавани. Продавец быстро уговорил нас попробовать китовое мясо. На вид как телятина, на вкус почти такое же, с прожилками. В качестве разминки были свежайшие креветки гриль. Немного салата, свежего хлеба и мокрого воздуха в качестве гарнира. Еще бы стопку аквавита, чтобы отогнать сырость!
Направились в сторону Аквариума. Вид через гавань на старые деревянные дома отсюда еще интереснее. Трехсотметровые скалы служат отличным фоном.
Рядом с Аквариумом, на отличной площадке, дети играли в футбол, не обращая ни малейшего внимания на погоду. Судя по форме, наличию судьи и толпы болельщиков шел турнир. Ставки, очевидно, были высоки, поэтому играли дети самозабвенно, с полной отдачей.
Бергенский Аквариум небольшой, но качественный. Первых, кого видишь при входе – это пингвины, их оставляем на потом, когда будет кормежка. Потом котики – артисты, не выходят из роли ни на секунду. Охотно позируют, ныряют, делают какие-то загадочные движения. Много рептилий и пауков. Такие экземпляры попадаются, что страшно смотреть! Крокодилы настоящие, полноразмерные, отделены от посетителей только решеткой. За пингвинами можно наблюдать бесконечно, пытаясь постичь их нравы и обычаи. Здесь в Норвегии для них просто курорт, судя по их позам, в которых они лежат на бетонных гнездах с камешками вместо подстилок, наслаждаясь моросящим дождем при десяти градусах тепла. Один пингвин был очень озабочен унылым видом бетонных стен своего гнезда и поэтому он воровал камешки из соседнего гнезда. Его не интересовала куча камней вываленных в стороне специально для пингвинов-декораторов, ему нужны были камни именно из соседнего гнезда. Каждую минуту он рисковал получить клювом от соседа, но нужные отделочные материалы были только там. Успокоился он только ближе к кормлению. Время кормления пингвины чувствуют четко, за пятнадцать минут они сбиваются в кучу и совершают ритуальный обход территории. Моцион совершают для лучшего пищеварения. Своего кормильца с цинковым ведром они видят издалека и встречают прямо как домашние животные. Разве что не лают и хвост у них короткий, чтобы махать. Кормят пингвинов как-то избирательно. Кто добрался до рыбины первый, тот и съел. Более шустрые особи урвали по две рыбы, заглатывая ее целиком. Менее шустрые пытались съесть ключи у смотрителя, когда рыба кончилась.
Обратный путь по мощеным узким улочкам не менее интересен. Крутые спуски улочек вымощены камнями, которые постоянно смочены дождем. Я представляю, в какие катки они превращаются зимой. Стопка аквавита состоялась в попутном барчике, ощущение сырости на время притупилось.
Краткий привал в гостинице. Посещая норвежские гостиницы, хочется воздеть руки к небу и возопить: «Когда же? Когда же у нас будет такой сервис?» Почему здесь работает презумпция невиновности, а у нас нет? Почему здесь не сверяют твой паспорт и не заставляют заполнять дурацкие формы с пропиской и ответственностью? Почему в холле можно поставить автомат с кофе, положить фрукты и дать бесплатный доступ к интернету и принтеру? Прочь отсюда, чтобы не успеть привыкнуть до возвращения домой!
Забрались на горном трамвайчике наверх. Вид с горы Флоен фантастичен! Это место вполне можно назвать Градирней Гольфстрима. Все процессы перехода жидкости в пар и обратно происходят прямо на глазах. Буквально! Тучи здесь живые, они перетекают друг в друга, исчезают, появляются снова. А когда ветер меняет направление и они разом поворачиваются и движутся на тебя, сразу в памяти всплывают фильмы ужасов типа «Туман». До нижней кромки облаков можно попытаться дотянуться руками.
Для любителей комбинированного наслаждения едой и видом, существует старый ресторанчик, открытый здесь с 20х годов прошлого века. Открытая веранда есть для тех, кто предпочитает обедать в компании ветра и дождя, получая от них дружеские оплеухи.
Ужинали в старом ресторанчике в деревянном квартале. Скрипучие неровные полы, но великолепная рыбная кухня. Можно отпраздновать свое знакомство с Тысячелетним дождем. Кухня, конечно же, морская, великолепный выбор рыбы. Есть меню с картинками на всякий случай.
Выходя на улицу, снова попадаешь в холодные сырые объятия. Но аквавит идеально подходит для данной местности, воздвигая временную преграду дождю и сырости.

Поездка во Флом.
Если вы человек впечатлительный, не ложитесь спать лицом к окну, иначе первое что вы увидите, открыв глаза – это дождь.
Не успели выехать за пределы Бергена, как начались красоты неописуемые! Сразу за городом начинаются отвесные скалы, с которых тонкими серебряными нитями свисают водопады. Можно останавливаться каждый километр и фотографировать, фотографировать. Я сбился со счета, сколько шикарных кадров можно было отснять в том или ином месте. Тоннели сменяются спусками и подъемами. Тоннели от десятка метров до нескольких километров. Особенно прикольно включать в тоннеле дальний свет, создается эффект пульсирующего силового поля фиолетового цвета, вертикально закрывающего тоннель и аккуратно огибающего все неровности скал. И как в фантастическом фильме кажется, что это поле движется перед машиной, увлекая ее за собой.
Сделали привал на заправке в живописном местечке. Сосиска и кофе настраивают на благодушный лад, несмотря на мелкий моросящий дождь. Можно наблюдать, как в ущелье медленно вползают тучки, разделяя скалы пополам. Они исчезают как сыр на терке, стачиваясь о скалы и кроны деревьев. Иногда порыв ветра сдувает целое воду прямо с водопадов, образуя облако прямо на наших глазах. Тогда кажется, что водопад вытекает прямо из облака. Стоял бы целую вечность и наблюдал бы это хрупкое равновесие. А потом еще немного.
В Норвегии есть байкеры! На одной из заправок мы встретили целый их прайд. С ног до головы затянутые в кожу, им для полноты картины не хватало рогатых шлемов.
Мы уже не собирались ехать во Флом, но мои разногласия с навигатором все-таки нас туда привели. Место не очень интересное, вдоль и поперек истоптанное туристами. Протокольно сфотографировались у станции и бегом назад, т.к. подъехали два автобуса с туристами. Из неопробованого во Фломе остались поездка на катере по фьорду и железная дорога, ведущая на ледник.
Заехали в местечко Undredal исключительно интуитивно. Долго спускались по узкой однополосной дороге в сторону от основной трассы. Деревенька стоит на изгибе фьорда, вид красивейший. Как оказалось, здесь находится самая старая деревянная церковь в Скандинавии, построенная в XII веке! Чем здесь можно было заниматься в XII веке, сложно представить! Народа вокруг нет, дверь открыта, заходи, кто хочет. Очень небольшая по размерам, но очень уютная церковь. Роспись прямо по дереву, без грунтовки. Прямо на лавке лежит стопка буклетов и рядом деревянный ящик с прорезью, надо буклет – брось двадцать крон и возьми сам. Ни буклеты, ни ящик не привязаны цепями. Разворачиваясь к выходу, неожиданно обнаруживаешь русскую икону Св. Николая Чудотворца.
Рядом протекает небольшая горная речушка, собирающая воду из окрестных ледников. Вода нереально красивого цвета, с россыпью мельчайших изумрудов нескольких оттенков. Я попытался передать это фотографиями, но боюсь это все лишь жалкие попытки отразить великолепие природного натурального цвета.
Обнаружили небольшую пристань, куда забредают прогуливающие по фьорду корабли. В небольшом кафе у пристани работает, конечно же, русская тетка! Это же так естественно, встретить соотечественников в норвежской глубинке. Разговорились, оказалось, деревня известна своими козами и баранами. Здесь делают несколько сортов козьего вареного сыра, похожего вкусом на сгущенку.
Поднялись на сотню метров вверх по узкой дороге, пока не уперлись в чей-то двор. Здесь тоже живут люди! Место поражает своей отрешенностью. Я стоял и пытался понять местный ритм жизни. Вот фьорд, вот горы. Вот неделями идет дождь. Ну, проедет сосед на машине два раза в день. Ну, автобус раз в неделю выплюнет как горох кучку китайцев, щелкающих языками и фотоаппаратами. А что делать в остальное время?
Езда по норвежским дорогам монотонна до утомления. Идеальное покрытие без трещин и выбоин, с хорошо видимой разметкой и знаками. Никто никого не подрезает, не обгоняет в неожиданных местах. Написано «40» - значит «40», и никаких даже «60». Не торопясь вернулись в аэропорт Фресланд, процедура сдачи машины заняла минуты три.
Напоследок – сюрприз от Norwegian Air. Теперь в самолетах есть Wi-Fi! Можно спокойно рыскать по интернету с весьма приличной скоростью. Как же не воспользоваться? Таким образом, лично я вступил в новую эру и осуществил первый сеанс выхода в Интернет с борта рейса 637, Берген – Осло, в 22.28 минут 4.IX.2011. Поехали!

MakMcs Copyrights ®

четверг, 1 сентября 2011 г.

Осло

Осло. 31 августа – 08 сентября 2011.
Несмотря на многочисленные визиты в Осло, все равно находятся ранее неизведанные места, новые впечатления и интересные факты.
Никогда, например, не думал, что подвал бывает на чердаке. Но когда я открыл дверь своего номера, я увидел перед собой только окно и лестницу вниз из десяти ступеней. Очень забавно!
Забрались в «Sky Bar», что на 34 этаже гостиницы «Radisson». Вид оттуда очень и очень красивый. Забрели в бар «Scotsman» с хорошей живой музыкой. Услышал наконец-то живьем «Whiskey in the Jar». Поведение местных норгов, праздновавших победу над Исландией очень напомнило клип Васи Обломова «Еду в Магадан».
В ночь на пятницу двери центральной церкви оставляют открытыми, приглашая всех желающих зайти, дать отдых ногам. Убранство внутри достаточно скромное, стены просто побелены. Из украшений только деревянная скульптура «Тайная вечеря» в виде иконостаса да орган.
Ездили в местечко Grorud, польстившись на объявление о рок-фестивале «Гранитный рок». Ну как же мы могли пропустить выступление группы «Kitchie Kitchie»? Протестировали метро, оказалось как и везде в Европе – сам купи билет и сам себя проконтролируй. Ни охраны, ни контролеров. Доехали, дошли. Все, что успели застать, это последнее выступление какой-то группы на малой сцене. Ну ладно, дошли до большой сцены. Небольшие кучки ТРЕЗВЫХ людей развлекали себя сами. Посмотрев недолго на эту вакханалию, вернулись домой. Гораздо привычнее было сесть на лавочке и выпить бутылку виски под неторопливый разговор.
В автоматах теперь можно купить напитки, просто послав на них смс. Удобно, однако! Ошибаешься номером и где-то в другом городке из автомата выпадает вода!
В последний день дважды выходил из гостиницы и дважды попадал под дождь. Осло рыдает обо мне? Проходя по вокзалу увидел знак! На самом верху стопки книг на подставке стоял путеводитель по Барселоне! Значит, мне пора туда!

воскресенье, 12 июня 2011 г.

Вена

Венские колбаски или венский шницель?
Венский лимонад или венский меланж?
Венский штрудель или венский торт?
Венский вальс или венская опера?

Вена.
4-12.VI.2011

Бронировать места в авиакомпании «Ники» заранее нет никакого смысла, бронь теряется где-то в недрах системы вместе с полусотней евро, но зато в аэропорту Швехат (Schwechat) правильная граница, сотрудники которой не задают никаких вопросов. Просто механически штампуют паспорта, без всяких «куда?», «зачем?».
Вена встретила нас удушающей жарой, которая была предвестницей самой настоящей летней грозы с градом. Довольно крупные градинки колошматили по наклонным окнам мансарды, по балкону. Гулять в такую погоду интересно, пожалуй, только мне. Но гораздо приятнее лежать на широкой кровати и представлять себя в танке, от которого отскакивают снаряды. Да лениво фотографировать окно, ловя импрессионизм в размытости видов за окном.

Начали, как всегда, с обзорной экскурсии по городу. Архитектура совершенно заурядная, построенная в послевоенные годы в «сталинском» стиле. Отдельные жемчужины типа дома Хундертвассера (Hundertwasserhaus) только подчеркивают общую безликость.

Когда-то у Австрийской империи был флот, который побеждал на море. Были и настоящие адмиралы, памятник одному из которых установлен на Пратере, как положено, в виде ростральной колонны.

Здесь были Римляне! Так же, как и Рим, они обеспечили древнюю Виндобону прекрасной водой. Здесь завершил свой путь великий Марк Аврелий.

Другую империю, на протяжении семисот лет олицетворяли Габсбурги. С ними Австрия возвысилась до супердержавы, с ними же она рухнула в небытие после Первой мировой войны. Габсбурги здесь повсюду – в дворцах и парках, памятниках и фонтанах. Это - как знаменитый габсбургский подбородок, который невозможно спрятать.

Понедельник. Нам трудно понять ритм жизни европейцев. В десятом часу утра город практически пуст, не считая бродячих туристов. Никакой толчеи в метро. Schottenring – станция пересечения двух линий. Но турникеты отсутствуют, персонала метро вообще нигде нет: никто не дремлет у эскалаторов, никто не слоняется по перрону. Полное доверие, граничащее с беззаботностью. Можно ездить совсем даром, если позволяет совесть. Единственное сходство «ихнего» метро с нашим – отдельные персонажи, поправляющие поутру здоровье пивом из банок, типа «Балтики №9»
Ужин на крыше становится традиционным. В нашей венской квартире оказалась в наличии огромная терраса, площадью в добрых тридцать квадратных метров.

Это ли не повод устроить пиршество с шикарным видом вприглядку? Сказано – сделано! Как всегда сыр, помидоры, колбаса и местное игристое. Надо отметить, сигара «Monte-Cristo» с игристым «Hochriegl» и черешней не очень. Но сама атмосфера! С прекрасным видом на Венский канал.
Берега канала – местная тусовка. По выходным здесь кипит жизнь! Выступают музыкальные группы.

Нам очень понравилась одна группа, исполнявшая репертуар «The Doors». Фронтмен старался не только походить на Джима Моррисона, но и стилизовать все под него. Копий Манзарека и Кригера не наблюдалось. Для разбора их творчества сделал небольшую запись для истинного фаната этой легендарной группы. Здесь работают бары, но народ в них чахнет над одним стаканом, как это заведено по европейской традиции. Поэтому тусит народ рационально, по типу нашего «а у нас с собой было». Рассаживаются прямо на бортике набережной, свесив ноги, пьют вино и слушают музыку.
Само собой – выездная торговля, можно купить как всякую сувенирную мелочь, так и раритеты, например, винил тех же «Дорз». Стены набережной канала расписаны граффити практически все. Диапазон тем от академических картин до отвала мозга под диким кайфом.

Работа продолжается постоянно, мы как раз застали рождение очередного шедевра размером четыре на пять метров.

И только поздно ночью все погружается в тишину

Вторник. Любая империя становится уважаемой только после создания нечто подобного Шёнбрунну (Schönbrunn). Как государство становится империей, прирезая соседние земли в качестве филиалов, так и дворец, расширяясь за пределы обычного большого дома, становится дворцовым ансамблем.

Огромная территория между Верхним и Нижним дворцом расчерчена аллеями из живых двадцатиметровых стен.

С задворок фонтана Посейдона открывается красивый вид на основной дворец. Если есть время и нет бродячих туристов, можно поиграть со светом и водой в фонтанах, подбирая удачный кадр. Также можно подняться по узкой винтовой лестнице на крышу Верхнего дворца.

Оттуда видна вся Вена! Кроме этого, ребенку в Шонбрунне понравился зверинец, а мне кафе у входа в него, где я насладился истинным венским меланжем.

Современные туристы совершенно не придерживаются никакого этикета, место им в том самом зверинце.

Все Габсбурги вместе взятые пришли бы в ужас.

Дворцовая тема была продолжена Бельведером, который неразрывно связан с именем Евгения Савойского.

Великий полководец обладал превосходным вкусом, создав одну из архитектурных жемчужин Европы.

Если не считать музеев в верхнем и нижнем дворцах, то просто городской сквер с пустыми аллеями, куда приходят дремать старички,

да играть дети

Ну и какое же путешествие обходится без экскурсии гастрономической? Рядом с Бельведером обнаружилась шикарная пивоварня с ресторанчиком «Salm Brau». Небольшой тенистый дворик очень располагает к вкушению огромного венского шницеля под пиво местной пивоварни.

Возвращаясь домой, обнаружили многочисленную толпу на площади Советских Воинов.

Судя по всему, собирался митинг. Самая приятная сторона митинга была в бесплатной выпивке и легких закусках, которые раздавали всем желающим. Вот это – я понимаю, политика! Затрагивая глубинные гены под кодовым именем «халява», можно ненавязчиво просить чего угодно. Эк, кабы раньше оповестили, я бы не стал есть тот гигантский шницель. И вообще, не завтракал бы, а прямиком сюда. Взял стаканчик с вином, а оно не лезет.

Зато можно изобразить из себя аристократа, потягивая один единственный «бокал» весь вечер. Когда начались речи, все стало похоже на обычную международную политику. Громкая речь ни о чем и аплодисменты в конце. В свое оправдание могу сказать, что вещали на немецком, поэтому кроме «хенде хох» (очевидно мы за что-то проголосовали) я ничего не разобрал.
После столь обильных возлияний, нашли подходящее место для продолжения банкета. Около собора Карлскирхе (Karlskirche) были очень гостеприимно разбросаны тюфяки. Что еще нужно уставшему путнику? Отдых можно дать не только ногам, но и спине. Можно валяться на спине, разглядывая облака. Можно валяться на животе, смотреть на Кирху в отражении пруда.

Занятие затягивает, можно увлечься до полного засыпания.
Местность около Шведенплац (Schwedenplatz) молодежно-тусовочная. Здесь полно мест, где можно чего-нибудь перекусить типа китайской лапши или вурста. Запить это хоть пивом (открыл ранее незнакомые для себя сорта «Wieselburger» и «Zipfer Urtyp»), хоть крепким алкоголем, который свободно продается в 50мл бутылочках в любом ларьке. На десерт можно объесться мороженого в настоящей итальянской желатерии.

Четверг. День был полностью посвящен размеренной прогулке по городу. Осмотрели казармы, в которых забыли спроектировать туалет. Их срочно достраивали уже после, иначе пару сотен солдат за месяц превратили бы эту местность в отчужденную от природы территорию.
Гуляли по центру Вены, в очередной раз удивляясь отсутствию народа. По заведенной в Риме традиции, я прилег подремать в историческом месте. В данном случае таким местом была выбрана площадь Марии Терезии.

Сиесту «В рабочий полдень» прекрасно можно провести на уютном ухоженном газоне.
Если интересует филателия, около Оперы есть почтамт с небольшим магазинчиком марок.
В преддверие поездки на гору Каленберг (Kahlenberg) ребенку был обещан пикник. К чему он отнесся со всей своей детской серьезностью. «А корзинка с едой будет?» спрашивал он каждые пятнадцать минут. Пришлось купить на улице три гигантских сосиски и попросить упаковать их «для пикника».
Путь на Каленберг весьма колоритен. Сначала на метро до местности, очень напоминающей промзону, такой же полузаброшенной и неухоженной.

Потом на обычном рейсовом автобусе сначала по пригороду, потом по достаточно дикой местности. На первой смотровой площадке выходить не стоит, лучше доехать до самого верха. И не надо торопиться на площадку, имеет смысл немного прогуляться, выпить немного вина. И только потом выйти к прекраснейшему виду на Вену.

Представляю чувства Яна III Собеского, который строил здесь конницу для крупнейшей в истории кавалерийской атаки. Каленберг, «Лысая Гора» имеет довольно пологие склоны, с которых можно скатиться лавиной. Глянуть бы на это зрелище! В честь победы он построил церковь на самой вершине Каленберга. Если подняться на ее колокольню, вид будет еще роскошнее. Здесь же можно попить венский меланж, поглядывая на текущий вдали Дунай и дымку, опускающуюся на Вену.

На обратном пути вышли в Гринцинге, местности, вот уже триста лет известной своими виноградниками. Склоны поделены между несколькими винодельческими хозяйствами. Каждое такое хозяйство имеет свой ресторанчик – хойригер (Heuriger  - «виннушка»). Далее у нас были целых три хойригера.
Хойригер первый начался чинно-благородно! Выбрали его, полагаясь исключительно на название – «Dr. Muller-Smidt».

Оказалось очень даже интересно! Старинное семейное винное хозяйство. Вымощенный камнем внутренний дворик на пять столиков и большая площадка выше по склону. Начали с винной экскурсии из четырех белых и одного красного вина. Местный «Траминер» — это просто фантастика! Да и «Рислинг» — это не кислятина какая-нибудь там, а тонкое и легкое вино. А «Бургундер» и «Велтлинер» вообще стали для меня открытием! Здесь же можно попробовать дистилляты типа «Граппы», но вкус немного слаще. Сама атмосфера очень располагает к долгому разговору на свежем воздухе в окружении стен, увитых плющом.

Второй хойригер назывался «Reinprecht», который привлек нас своим интерьером и музыкой.

Полчаса мы разглядывали огромную коллекцию штопоров и ключей, от микроскопических, для пирушки минипутов, до полутораметровых, под стать руке Гаргантюа.

Атмосфера здесь немного другая, располагающая к дружескому застолью. Попробовали здесь свиной окорок, не пожалели.
Хойригер номер три «Alter Bach-Hengl» я помню уже не очень хорошо. Помню ряды автобусов перед входом. Туда мы зашли за розовым вином и десертом, уселись в закутке недалеко от входа. Вино – штука веселая, но то ли время оно затормозило процессы моего восприятия, то ли общий ход времени нарушился. Но тут пошли китайцы! Куда-то вглубь заведения, один за другим, тихо и размеренно. По моим внутренним ощущениям они шли минут сорок! Я, в общем-то, не удивился их количеству, но здесь-то их откуда столько?! У входа было максимум три автобуса, но похоже, китайцев там было человек по пятьсот в каждом.
Каждый хойригер отличает своя собственная история, свой уникальный интерьер. Даже ВВП отметился здесь!

Но атмосфера гостеприимства и вкуснейшее вино – это общее для всех.

Пятница. Провели целый день в парке «Пратер». Помимо самых обычных аттракционов типа «пострелять», «побросать», «поездить на машинках», есть по крайней мере два, которые произвели впечатление.
Венское колесо обозрения («Reisenrad»)- одно из старейших в Европе, построенное еще в XIX веке.

Небольшой музей при входе рассказывает о нелегкой судьбе этого сооружения.

Сами кабинки рассчитаны человек десять, что не очень удобно, т.к. все мешают друг другу. Можно заказать отдельную кабинку. А можно арендовать кабинку-ресторан, где можно пообедать, любуясь роскошными видами Вены и голодными взглядами из соседних кабинок.

Аттракцион «Ветерок» в парке мне понравился. Это не та скрипучая карусель из детства, где для извлечения истошного визга хватало трех метров высоты. Здесь все серьезнее. Сдвоенные сидения медленно поднимаются вверх на высоту добрых пятидесяти метров под имперский марш из «Звездных войн».

И там уже раскручиваются до практически горизонтального полета. Сразу начинаешь ощупывать те тоненькие цепочки, на которых держится сидение, вспоминаешь марку стали и пределы ее прочности. Начинаешь жалеть, что не ходил в спортзал последние полгода, да и в еде был неумерен.

Но потом адреналин заполняет нервную систему и хочется орать от восторга! Вся Вена проносится мимо в бешеном калейдоскопе, детали можно рассмотреть только при плавном приземлении.
Ресторан «Швейзерхаус»  (Schweizerhaus) был на закуску. Совершенно случайно подвернулся столик у окна, места там лучше резервировать. Новое открытие – роскошное пиво «Grieskirchner», подающееся в оригинальных пузатых кружечках.

Честно признаюсь, кружечку я подрезал. Но компенсировал это щедрыми чаевыми. Да и «Будвайзер» здесь великолепен под традиционный шницель. После всплеска адреналина аппетит был что надо.

Суббота. Последний день пребывания в Вене мы прямо с утра подсластили, поехав в Шонбрунн на «Штрудель Шоу».

Каждый час молодой кондитер проводит на двух языках мастер-класс по изготовлению штруделя. Все картинно и интересно: как раскатывать тесто, как правильно заворачивать начинку в тончайшее тесто, как переложить его на противень. Ну и как правильно его пробовать.

В чем мы с австрийцами похожи, так это в пост-имперской склонности посмеиваться над американцами. Видать так достали заокеанские умники своей образованностью, что для них специально выпустили футболки (только на английском) с надписью «No kangaroo in Austria».

Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...