вторник, 10 октября 2006 г.

Шотландия.

Авиемор.
5-8.XI.2006.

Вся фотогалерея Авиемор и Лохнесс

Авиемор – небольшой шотландский городок, состоящий из одной улицы и железной дороги. Но, тем не менее, содержащий довольно большой гостиничный комплекс, территории которого открывается красивый вид на заснеженные вершины гор.

Коллега из Эдинбурга два дня меня учила произносить название города на шотландский манер. Тщетно! Ни пиво, ни виски этому не способствовали. В итоге заявила, что звучит не совсем по-шотландски... но уже и не по-английски! Что-то типа [Э'нбру].
Когда я был в Шотландии, в Спейсайде у меня было отчетливое ощущение: «я дома, я вернулся». Волынка, ирландская флейта, эти инструменты просто выворачивают меня наизнанку. Они могут заставить меня расчувствоваться. Шотландия - это настолько мое, что в приступах мании величия я возвожу свой род к Джону Комину "Рыжему", сопернику Роберта Брюса за шотландский престол. Этот эпизод в фильме «Храброе сердце» показан вскользь, но Роберт Брюс вместе с англичанами уничтожил остальных претендентов. Фильм этот очень нравится. Гибсон романтически изложил очень интересную версию развития династии Плантагенетов. По нему получается, что Ричард Львиное Сердце был сыном бедного шотландского дворянина Уильяма Уоллеса. Вообще, люблю историю. Сейчас полезу на исторические сайты, смотреть, где мои земли. Я нашел как-то карту кланов Шотландии и нашел там клан Комин (не пора ли потребовать свои земли обратно?), как раз севернее деревни Aberlour, где делают отличный виски.

Aberlour для меня теперь эталон виски, особенно сорт «a’bunadh». 60 градусов чистого шотландского духа! Удивительный напиток, теплый и разный, иногда непредсказуемый, но обязательно с послевкусием. Хозяин завода, который проводил экскурсию, что со стаканом виски только не делал - гладил, вдыхал, пробовал глотками.

В общем, балдел. Я проникся и воспользовался специальным развлечением для туристов.

Аттракцион называется «почувствуй себя вискокуром» и стоит 50 фунтов. Предоставляется возможность самостоятельно налить в бутылку виски из номерной бочки, самому ее закупорить. Потом получить уникальный номер и наклеить на бутылку соответствующие знаки. Ну и напоследок расписаться в толстом гроссбухе, удостоверяя уникальность данного розлива. Удовольствие сказочное!

Еще бы, получаешь в руки виски, коего во всем мире еще есть всего двести бутылок!
Озеро Лохнесс выглядело в день нашего посещения мрачно. Резко очерченные берега, темные воды и порывистый ветер, в совокупности это все создавало картину загадочного Лох-Несса.

Эту загадочность вовсю эксплуатируют жители одноименной деревушки, предлагая огромный ассортимент всяческих сувениров.

Шотландская овчина и шерсть отменного качества, причем делает все сами, без помощи Китая. Стоит поэтому дороже. Я, будучи там, хотел себе купить килт. Но оказалось не все так просто. Каждый клан имеет свою клетку, которая передавалась из поколения в поколение. Одеть любой нельзя - оскорбление рода. Есть компромиссный вариант, однотонный в тонкую черную полоску. Стоит как хороший костюм, до 2 тысяч фунтов. Включая сумку на самое видное место и ритуальный нож. Так что пришлось отказаться, особенно учитывая, что под него они обычно ничего не надевают. Кроме гетр.
Большой ужин по-шотландски проходит обязательно под волынку. Сначала ею просто услаждают слух, очевидно для поднятия аппетита. Затем волынщик обязательно сопровождает вынос хаггиса, который нельзя вот так просто порезать и съесть.

Нет, сначала почетный гость должен произнести речь, потом прочесть стихотворение какого-нибудь шотландского поэта и только потом под бодрый марш волынки уже таки его порезать.
Уезжал со смешанными чувствами, так хотелось остаться, но, увы, я не совсем шотландец.


MakMcs Copyrights ®

Комментариев нет:

Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...