суббота, 28 апреля 2018 г.

Гент

28.IV.2018

С утра выдвинулись в сторону Гента. Погода была идеальной – пасмурно, не жарко, местами с дождем. Не поленились пройтись пешком до станции, где успели поймать нужный нам поезд.
На перроне Синт-Питерс нас уже ждал Пьер, наш бельгийский экскурсовод, который нас когда-то водил по Брюсселю .

Первым делом вломились в офис по продажам билетов. Ну как вломились… ждали сначала открытия, которое состоялось строго в 10:00. Пьер хотел купить нам групповой билет, но такой возможен только на 10 человек. Пришлось купить обычный на 10 поездок. Попутно я создал очередь.

Трамвайчик в Генте резкий и дерганый. Ну не предполагали средневековые строители, что по их перекресткам будут перемещаться длинные металлические сараи.

Начали знакомство с центральной площади и общей информации о Генте.

Центральный собор, Св.Бавона обязателен для посещения. Это пониманием мы, туристы. Для того, чтобы как-то больше привлечь местное население, в соборе устраивают выставки и инсталляции. Мы вот застали вывешенное чучело кита

Зачем? Попытка вернуть себе статус Городского Центра?
Шли мы в общем не за этим. Главная достопримечательность – гентский алтарь.

Для детального рассмотрения установлена миниатюра, которую можно трогать руками. Оригинал выставлен в одном из приделов Собора
Кроме того, Собор и сам по себе хорошо украшен. Красиво подсвеченный алтарь

Много резного дерева.

В отличие от Собора, рынок в Генте построен в стиле «модерн», если так можно назвать пластиковую крышу.

В этот день проходил японский фестиваль с суши, саке, традиционными барабанами.

Самый красивый мост через Лее (Leie) – Св.Михаила, рядом с одноименной церковью.

Здесь, наверное, самый открыточный вид Гента: неширокая река, красивые здания, украшенные резным камнем.

Вся жизнь кипит вдоль реки.

Здесь сидят, свесив ноги, лежат, прогуливаются.
Просто отдыхают. И мы тоже сделали привал в кафе «Bridge». Очень полезная стена в этом кафе, на ней перечислены все сорта траппистского пива

Продолжили неторопливый путь вдоль реки. Красные байдарки очень нарядно и ярко смотрятся в пасмурной воде

Замок графов Фландрии вырастает прямо из воды.

Для сооружения, которое начали строить в XII веке выглядит отлично.  Традиционное смешение эпох – мимо старого замка бегают современные трамвайчики

Заглянули на рынок с висящими хамонами

Попробовали местные конфеты – «гентский носик» (кубердон)

«Мишлен» не обошел стороной Гент, увидели орденоносный ресторан.

Центр информации расположен не очень удобно, но народу там было слишком много. Гораздо приятнее просто бродить по улицам, рассматривая необычные здания.

Интересный фасад с разными типами колонн, от дорических до коринфских. Очень органично смотрится в ансамбле с другими зданиями

Зашли в сторожевую башню Белфорт (Belfort). Несмотря на древность, информация о башне цифровизирована. Можно скачать приложение и, пользуясь бесплатным wi-fi узнавать подробности. Несколько уровней башни украшены арфтефактами и экспонатами.

Здесь же можно посмотреть на систему управления колоколов.

Но все стремятся наверх, на узкую смотровую площадку, полюбоваться панорамой Гента.

Пообедать днем в Генте – проблема. Мы не попали в три или четыре ресторана. Наконец-то случайно застали два свободных стола в баре «de Kuip van Gent». До барной стойки, на которой скапливалась инсталляция из грязной посудой, можно было дотянуться рукой

Пробовали местный фирменный суп – «ватерзой», похожий на рагу

Дегустировали пару новых сортов.

По рекомендации Пьера протестировал местное пиво «Gruut». Более того, после обеда предприняли Великий поход до этой пивоварни. Дошли и обнаружили ее закрытой.

Расстроились и побрели обратно, разглядывая небо в окнах

В ожидании поезда на вокзале зашли за кофе в кафешку с не очень приятным на русский манер названием «Panos». Название обманчиво! Кофе и булки вполне приемлемые.