02.I.2015.
Сельская Голландия
https://picasaweb.google.com/112847801865905929909/RusticHolland
Заансе-Сханс
Взяли
на денек машину, чтобы прокатиться по сельской местности. Поначалу были
опасения, как мы все влезем в Opel
«Corsa», но нам повезло и нам выдали Toyota «Prius wagon». Ну что я могу сказать об этом
гибриде. Достаточно вместительный и удобный салон, с хорошими материалами в
отделке. Но ехать на нем можно разве что из одного двора в другой. Несмотря на
то, что я сразу отключил систему экономии топлива, ездить по хайвею достаточно
сложно. Двигатель визжит, стрелки индикаторов упираются в ограничители, но
ускорения нет! Это явно не мой «Black Silent Lightning» с ускорением до сотни за 7.5
секунды. Тем не менее, свое предназначение транспорт выполнил, доставим нас по
назначению.
Деревня мельниц - отличное место,
чтобы провести день. Вход на территорию бесплатен, но парковка стоит 9 евро.
Вход в мельницы тоже платный. Виды отличные, есть что посмотреть и пофотографировать.
Удивительна
конструкция мельниц. В зависимости от предназначения (лесопилка, молка для
специй, мукомолка) отличается и тип привода. Для помола муки достаточно
переложить вращательное движение из вертикальной плоскости в горизонтальную.
А
для того чтобы распилить, например, бревно вдоль нужно преобразовать
вращательное движение в возвратно-поступательное и при этом сохранить
достаточное усилие. Кроме этого, мельница состоит из двух частей – основания и
верхней части, к которой собственно и крепятся лопасти.
Так
вот, верхняя часть целиком может поворачиваться относительно вертикальной оси,
ловя наилучшее направление ветра. Сооружения, представленный здесь, датированы XVII веком, т.е. знание голландцев о
механике и инженерии на тот момент не могут не восхищать.
В
магазине-музее сыров можно отлично подхарчеваться, т.к. щедрые голландцы
постоянно подкладывают сыр на дегустационные тарелки.
Здесь,
можно познакомиться с многообразием сыров, например, с чили или трюфелями.
Густой сливочный вкус в контрасте со жгучим перцем, вкуснотища! Или попробовать
сыр с разными видами горчицы, что для нашей традиции не характерно. Но мы
доверились голландцам, как опытным сыроделам и вышли из музея почти сытыми.
В
Музее кломпов можно посмотреть на процесс изготовления традиционных голландских
башмаков. Если раньше на выпиливание пары башмаков вручную уходило до двух
дней, то теперь с помощью станков и лекал все вытачивается за пару минут. Что
кломп-мастер нам и продемонстрировал. Лес, как и в прошлом, сплавляется по
воде, дерево при обработке должно быть не просто влажным, а мокрым. Для примера
мастер дунул в заготовку, и оттуда натурально полилась вода. Большим ножом заготовка
подтесывается как морковка, затем на токарном станке башмаку по лекалу
придается его характерная форма.
Потом
на долбильном станке аккуратно вырезается сердцевина. И собственно все! Дальше
остается только полировать и красить. Примерил кломпы на себя – очень удобно! Простая,
долговечная, удобная обувь, если носить на толстый шерстяной носок. Оптимальная
экипировка для метро, особенно если шипами отделать. А грохоту от них! Как от
коня в дырявых тапках. Хотел купить домой для воспитания соседей снизу, но
пожалел полы.
Посетили
магазин-бар с местными напитками в целях тестирования местного самогона «Jenever», который можно назвать
национальным голландским крепким напитком. По вкусу – почти джин, водка с
можжевеловым привкусом.
Монникендам
Следующая
точка на нашем пути - городок, построенный монахами, буквально «Дамба,
построенная монахами».
Судя
по огромной марине, местные жители промышляют в основном рыболовством. Данная местность
известна выращиванием угрей, чему посвящен небольшой демократичный памятник.
Побродили
по тихим узким улочкам, купили немного сыра и двинули дальше.
Эдам
На
родину знакомого с 90-х сыра в шариках, прибыли уже в сумерках. Мрак уже начал
потихоньку выползать из углов, постепенно покрывая каналы. Появились отражения.
Привычно
уже, когда для дорог над каналами перебрасывают мосты, но когда надо
переправить через канал целую площадь, такое видел впервые. Причем
«перебрасывают» звучит как-то легко, на самом деле строительство подобного
сооружения из некрупного кирпича занимало уйму времени.
Остановились
здесь пообедать в ресторане отеля «Damhotel», где нам понравился
интерьер и вид на старый канал.
Мы
четверо взрослых, типа умных и опытных путешественников, заказали суп луковый. Гоша
же заказал суп гороховый и угадал абсолютно. Луковый был неплох, но гороховый
был супер! Намного большая порция плюс бутерброды с беконом, коими ребенок
великодушно поделился с не умеющими делать выбор взрослыми. Выбор пива хорош - есть
в наличии трапписты.
К
машине медленно брели, останавливаясь полюбоваться каналами.
Возвращались
в Алкмар уже в темноте. Дороги прекрасного качества, с отражателями вдоль
обочин и хорошо освещенными перекрестками. Проселочные (если так можно
выразиться) дороги имеют непривычную разметку. Одна широкая полоса в полторы
машины без разделительной линии и с каждой стороны велосипедная дорожка. Т.е.
пока нет встречной машины едешь, как хочешь, а потом просто разъезжаешься,
частично заезжая на велосипедную дорожку. Безымянный полуостров, на котором
расположена провинция Северная Голландия, пересекается на машине буквально за
час от одного побережья до другого.
Процесс
сдачи машины прост и человечен. Припарковал машину у прокатной конторы, бросил
ключ в специальный ящик и свободен! Все бы так!
Комментариев нет:
Отправить комментарий