понедельник, 28 июля 2008 г.

Монголия. Озеро Хубсугул.

                                                                                                               Мы где-то в глубокой Азии…

Монголия. 
25-28 июля 2008 года.
Фотогалерея Иркутск

Фотогалерея Монголия

Отправной точкой нашего маршрута был, разумеется, Иркутск, до которого предстояло еще долететь. Пять часов в круглой гудящей бочке – это вам не в гамаке валятся, поэтому мы использовали доступные ускорители времени – литр виски и партию в «тысячу». Наши дамы делали вид, что они не с нами. Расположились мы на последнем ряду, и поэтому мешали мы в основном тем, кто шел в туалет.

В Листвянке мы сели на борт моторной яхты и совершили эдакий круиз-лайт до небольшой пристани у Кругобайкальской железной дороги.  

Бродили по окрестностям, наткнулись на хутор из пары домов с банькой, которую нам тут же предложили истопить. Очень свежая и просторная, с ведром для окатывания себя сверху и с ледяным ручьем для маньяков-банщиков.
Команда яхты в это время накрыла роскошный стол прямо на берегу Байкала. Это был фантастический пикник! После баньки, с наслаждением опрокинуть рюмку холодной местной водки и закусить ее омулем да под шашлычок! 

И заглядеть это все видом Великого Байкала! Великолепное эстетико-гастрономическое ощущение! Заночевали на яхте и утром двинулись в Монголию.


Обязательно остановились «побурханить» на трассе, в специально отведенном месте. «Побурханить» - это значит умилостивить Духов каким-нибудь подношением, чтобы они не препятствовали дороге. Далее была гонка типа «Кэмел трофи», только на «Газели». Мы торопились, поскольку была пятница, а граница по выходным не работает. 

На пропускной пункт «Монды» мы ворвались за четверть часа до закрытия. Подняли шум и устроили суету. Пограничники нас успокоили, у монголов время на час назад, так что мы успеваем. Формальностей минимум и вот мы торжественно пересекаем границу Монголии. Асфальтированная дорога обрывается сразу за шлагбаумом. Советского стиля двухэтажное здание олицетворяется собой мощь монгольской границы. Здесь тоже особых проблем не возникло, пограничница кое-как понимала по-русски. Отголоски монголо-советской дружбы. Здесь же на границе идет бойкая торговля всякими поделками. Мы купили себе шляпы.
До лагеря оставалось еще пару километров, когда и проселочная дорога кончилась. Дальше по равнине шли только еле заметные следы от редких машин. Но указатель есть! Еще бы светофор поставили. 

Расположен лагерь прямо на берегу озера Хубсугул у красивого зеленого склона, на котором камнями выложено «welcome to Mongolia». 


Но это чужеродные, временные элементы на фоне Вечной Степи. 


Пятьсот метров от лагеря - это как минус пятьсот лет цивилизации. Хозяин, бывший москвич, променявший шумный мегаполис на бесшумную степь, радушно нас встретил и определил каждому по юрте. 


Юрта традиционная снаружи и вполне современная по начинке. Посреди столб с солнечным окном с трубой от печки-буржуйки, вдоль стен кровати, советский умывальник и тумбочка с телевизором. 


Дверь, запирающаяся на советский крючок. Очень оригинальна система отопления, состоящая из монгола, приходящего в два часа ночи подбросить поленьев в печку. 


В первую ночь это было некоторым шоком, когда некая тень вламывается, как к себе домой и начинает раскочегаривать печку. Туалет типа сортир метрах в пятидесяти от юрт, либо по-монгольски «за чум». Столовались в местном клубе, кормили вполне даже прилично. Пробовали местную водку «Чингиз-хан», оставила неплохое впечатление.

Моются монголы изредка. Обычно два раза в год по особым праздникам. С водой у них связаны какие-то великие и ужасные верования, поэтому они стремятся ее избегать. Они не ловят и не едят рыбу. И в Хубсугуле ее соответственно хоть пруд пруди, хоть озеро озирай. Вот монголы в основном и озирают, ничего не предпринимая. Ловили хариуса с причала, удалось лично поймать одного, который соскочил с крючка и упал в расщелину пирса. 

Дайверы приезжают сюда охотиться на налима с подводными ружьями.
Как ни странно, посещают размышления об истории. Как вообще можно было передвигаться на этой местности. Те умники-историки, которые рассказывают нам, что монголы вдруг оседлали коней и помчались на Запад, очевидно никогда не были в этой местности. Очень рекомендовал бы им приехать сюда и добраться до Москвы, скажем за месяц. Доскакали бы они только до предгорий Саян и ума, глядишь, у них стало было больше. 

Дальше – все. Ну, есть одна дорога, построенная мощью советской власти, но если попытаться отойти от нее на несколько метров, начинается полная непроходимость. Там ходить неудобно, не то, что ездить на лошадях. А протащить повозки по каменистой местности вообще нереально, будешь чинить ее постоянно.
Как-то я взял фоторюкзак со штативом и пошел прогуляться по окрестностям. Забрался на высокий холм, откуда открываются шикарные виды на озеро, на отроги Саян и на бесконечную равнину.  

Следует отметить, что количество голов скота так велико,  что ВСЯ равнина равномерно загажена. 


Я ступал очень аккуратно, чтобы избежать неприятности. Позже было уточнено, что на четыре миллиона монголов приходится двадцать пять миллионов голов скота. Наконец-то дорвался до ночной съемки. 


Вооружился основательно: Canon EOS 5D, четыре объектива, штатив с шаровой головой.  


Никакой фоновой подсветки, чернильное небо со звездами. Стоял, ловил спутники в кадр. 
Возили нас  в монгольскую семью. Цивилизация мало что дала монголам, в юртах прижились разве что казаны промышленного, а не ручного изготовления. Да пару раз видел спутниковую тарелку. Ни машин, ни солнечных батарей, ни дизель генераторов. Остановились метрах в десяти от юрты – ближе нельзя, личная территория. 

Попросили разрешения войти. Вошли, осмотрелись. Вообще очаг (буржуйка) – центральное место в юрте. В нем всегда горит огонек. На печке стоит казан с молоком, который есть «монгольский стол» вобравший воедино первое, второе, третье и компот. «Монгольский чай» - ужасная смесь молока, жира, чая, трав и вообще всего, что попадет под руку. Допить угощение я не смог. Еще они варят и сушат молоко, превращая его в монгольский сыр. Разумеется, вялят мясо. 


Печь делит юрту на две половины. Правая женская, там рукоделие и стряпня. Левая мужская, там сбруя и инструменты. Грязновато, да и сами хозяева чистотой не отличаются. Совершенно непонятный мне уклад жизни!
Были на Языческом Капище. Монголы хитрые, несмотря на то, что, в общем-то, они буддисты, на всякий случай Духов они тоже не забывают, мало ли чего. 

Капище состоит из десятка кучек камней, куда воткнуты шесты с повязками. Зрелище несколько жутковатое, т.к. имеется обычай украшать кучки черепами. Мы испросили дозволения войти на Капище, побурханили, угостили Духов, чем было и тихо удалились.
Поселок Ханх неподалеку от лагеря весьма похож на отдаленные советские поселки. Есть старая нефтебаза советского типа, снабжавшая топливом когда-то корабли, курсировавшие по озеру Хубсугул. 

Школа, магазин да управа, вот, пожалуй, и все строения. В магазине я видел «Архипиво»!


Угощали нас традиционным монгольским блюдом «баран с камнями». Готовится целый день. 

Берут барана, нашпиговывают его травами, засовывают в обычный бидон, куда кладут еще десяток окатышей размером с кулак. Бидон закрывают, герметизируют и на день ставят в земляную печь. После приготовления барана съесть просто нельзя. Сначала достают камни и передают их друг другу. Странный ритуал, вероятно направленный на установление единства между едоками, путем попыток удержать в руке скользкий горячий камень. Но само мясо – отпад, особенно с бульоном!
Катались на монгольских лошадях, на тех, на которых якобы Чингиз-хан доезжал до Европы. Невысокая в холке, но коренастая лошадка сначала доверия у меня не вызвала, но я все-таки взгромоздился. 

Ничего, выдержала мой центнер и честно меня покатала километра полтора. Монголы – те прирожденные лошадники, гоняют свои стада галопом по степи.

Уезжали мы буквально через три дня, вдохнув полной грудью ветер Вечной Степи и получив целых два озера впечатлений!

MakMcs Copyrights ®


воскресенье, 13 апреля 2008 г.

Прага.


Не бывает второго шанса произвести первое впечатление!

Прага. 
8-13 апреля 2008 года.

Первый глоток впечатлений. Я очень рад, что я прилетел один и мои самые-самые первые впечатления не замутнены ничьим влиянием.
Бродить по Праге можно бесконечно. Еще выходя из отеля, я решил, что не буду уподобляться среднестатистическому туристу, щелкающему мыльницей направо и налево. Но проблема со съемкой в Праге такова, что можно снимать все подряд и непрерывно. Решалась проблема так: после каждых 10-15 метров я останавливался, намечал несколько целей для съемки, снимал, отбирал лучшую фотографию и шел дальше.
Разумеется, если любите пиво - там его моря разливные. Есть места понтовые типа "У Флеку", "У Швейка", но если зайти в любое "no-name" заведение и взять кружку свежайшего пива, стоимостью 1 (один) евро и "печене вепршове колено", кайфа будет больше.

Поскольку о Праге написано неимоверно много, хочу попробовать описать свои впечатления несколько в ином стиле. Не абзацами, сложенными из предложений, щедро сдобренных эпитетами, а короткими рублеными фразами, длиной максимум на строку. Итак, пробуйте.

Первый контроль прямо на выходе из стыковочного рукава.
Вежливый, но внимательный. Восточная граница Европы на замке!
Чехи постарше понимают по-русски. Но без энтузиазма.
Ладно, не будет марать Великий и Могучий.
Микрорайоны ближе к аэропорту – совершенно советские.
По планировке районов и по качеству постройки.
Очень много графитти.


И это было витриной социализма?!
Отель «Хилтон» - один из первых, построенных за «Железным Занавесом».
Расположен на границе Старого города и «микрорайонов».
Мои окна, к сожалению, выходят в патио, прямо к бару.


Открыть невозможно – галдеж и табачный дым.
Начнем пеший поход.
Старый трамвайчик «Шкода» номер 26. Я таки в Москве или в таки в Праге?


Черепичные крыши домов постоянно заставляют смотреть вверх.


Старая Прага - это просто ожившая сказка из детства.
Что-то в нем есть от Киева, что-то от Лондона, а что-то от Риги.
Остроконечные готические шпили работают для меня маяком. Иду туда.
Поднялся на Пороховую башню. Обалдел от восторга!


Узкие парапет и много бойниц. Разминутся трудно.
Доступ свободный, никакого надзора наверху. Делай, что хочешь. Делаю!
Черепичные крыши теперь под ногами.
Красивая перспектива на Старый Град.
Обошел все стороны башни. Фотографировал улочки и крыши.


Менял объективы и фильтры. Заглядывал в окна.
Ловил отражения и блики.


Разглядел странный маятник-метроном.


Спустился на улицы поглядеть на то, что только что снимал свысока.
Центральная площадь с собором.
Народ ждет боя часов с движущимися фигурками.


Карлов Мост. Входить не торопился. Сначала посмотрел сбоку.


Скульптуры святых, государственных деятелей.
Влтава украшена бегающими пароходиками и солнечными бликами.
На мосту торговцы и музыканты.


Оборачиваешься и видишь красивый вид на набережную.


Для моего первого обеда в Праге искал аутентичное чешское заведение.
Нашел уютный ресторанчик у подножия Карлова моста.
Роскошное пиво и колбаски с капустой.
Можно жить дальше.
Еще немного впечатлений и хватит!
Дальше в Старый Град не пошел – оставил на потом.
Справа и слева от Карлова моста тоже заманчивая местность.


Возвращался другим маршрутом.
Много уютных улочек с маленькими барами на пару столов.
Эти улочки почти пустынны.
Попадаются небольшие гостиницы – хостелы.
Старый город плавно перетекает в новый.
Стекло, бетон и графитти – естественная граница раздела.
Все! Хранилище эмоций переполнено!
Попробовал купленное днем бутылочное пиво.
Оплевался! Гадость! Калужское лучше.



День второй
Вышли в город с коллегами.
Группой перемещаться сложнее.
Кто-то постоянно отвлекается.
Идем к Влтаве параллельно вчерашнему маршруту.
Обращаем внимание на всякие интересности.
Например, на музей коммунизма.


Вышли на соседний с Карловым мост.
Он рядом с безумных пропорций домом.


С ассиметричными окнами и наклонным фасадом.
След Гауди в местной интерпретации?
Карлов Мост в профиль хорошо!
Слева Град, справа Ратуша.
Деревянные предмостовые ледорезы облюбованы голубями.
Первый раз видел плавающих голубей!


Плакучая ива такая же, как и дома.
Местность несколько скучная.
Идем в сторону Града.
Нашли интересные затоны около Карлова моста.
Калитки в глухой стене, выходящей прямо к воде.


Водяная мельница прямо в центре города.
Окна гостеприимно распахнуты.
Распускаются почки.
Весна!
Смотрим на Карлов мост снизу.
В тени он кажется темным и мрачным.
Отдохнули немного в бестолковом заведении.
Белые скатерти есть, а местного пива нет.
Зато прекрасный вид.
Пересекли Карлов мост.
Залезли на башню в начале Карлова моста


Полюбовались роскошным видом на Град.


Побродили по площади у Ратуши.
Прошлись обратно по узким улочкам.
Сегодня оживленнее.
Обедали в ресторанчике  «У Вацлава».
Скромное заведение с простой обстановкой.
Некрашеные полы и обычная мебель.


Но пиво свежо и есть местная кухня!
Попробовали  «пэчэнэ вэпршовэ колено».
Отменное блюдо.
Два матерых едока едва съели одно «колено».
Вечером в отеле началась работа.
Официальное открытие Форума.
Белые скатерти, мало еды и выпивки. Но речи пышные.
Много старых друзей.
Продолжили в местном баре.
Напились как всегда здорово.


День третий.
Работаем по секциям. Слушаем обзоры и обещания.
Все как обычно. Программе «партии» перечить сложно.
Выбираю выражения.
Тогда я еще не знал, что это мой последний Форум.
В составе Великого Лэндмарка.
Под вечер нас везут в Град.
Экскурсовод – тетка в летах с явным антисоветским уклоном.
Историю начала с оккупации Чехии Советами.
Далее в том же духе.
Пришлось громко заговорить на русском. Заткнулась.
Далее была более корректна.
Показали нам город вкратце, по пути в Град.
Улочки града узки и извилисты.


Масса тем для раскрытия.


Прогулки по ночной Прагу.


Ресторан «У Флеку».
Много вкусного пива.
Вечером какая-то компания проводила в отеле корпоратив.
Зашли, глянули на народ. Выпили пива на халяву.
Потусовались, послушали музыку.
Завтра домой.

MakMcs Copyrights ®




воскресенье, 30 марта 2008 г.

Галвестон, ТХ

Галвестон.
30.III.2008.

Традиционно заехали в Галвестон по-быстрому. Проехались вдоль бесконечной набережной


Приветствуя обычных техасских пассажиров


и выехали в район «дачных» поселков. Пляж общественный, народ романтично отдыхает.


Или приобщается с детства к спорту.


Море в этот день штормило, выбрасывая загадочные предметы, к которым страшно подойти сразу


Морской птичий патруль проверяет закрылки перед стартом

Но теплый ветер нисколько не мешал променаду.

И рыбалку никто не отменял!

Насладились многообразием блюд из устриц, для коих наличествовало отдельное меню.

Начали, разумеется, просто с устриц просто с лимоном. Это просто нечто! По дюжине на персону улетело просто в три минуты. Потом попробовали устриц со специями, понравилось меньше.
По дороге в аэропорт развлекаемся гоном тексанов. Дюжина устриц, бултыхающихся в литре пива настраивают процесс вождения на благодушный лад. А какое наслаждение выпустить все 250 лошадей из-под капота на волю! И по-московски гонять медленных тексанов дальним светом!
Убивая время до вылета заехали в какой-то секс-шоп в районе аэропорта. Ярко освещенная витрина была видна метров за триста. С любопытством зашли внутрь. Площадь внутри как у приличного магазина «Союз». Ассортимент только специфический. Такого количества порнухи я себе вообразить не мог! Тысячи дисков, разложенных по жанрам, актерам, студиям и режиссерам! Да, у порнофильмов есть режиссеры! Здесь также есть кабинки для предварительного просмотра с предупреждающей надписью «no restrooms inside». Огромный ассортимент сопутствующих товаров – игрушек, приспособлений, девайсов и прочая, прочая... Есть всякая порнобакалея – притирки, ароматизаторы и съедобные кремы. Мы были единственными посетителями и поэтому скучающий продавец, перевидавший достаточно фриков, даже не обращал на нас внимания.
Далее был аэропорт. Повторюсь, ночью Хьюстонский аэропорт тих и пустынен. На регистрации никого. Потом мы шокировали сотрудников спецконтроля, деловито снимая ремни и ботинки, и надевая припасенные из Москвы бахилы. Это их, пожалуй, добило и нас даже дружески не ощупали. Да, богатейшая страна в мире по-прежнему не предлагает пассажирам бахилы. Из магазинов дьюти-фри работал только один, поэтому мы помчались в соседний терминал в неплохой магазинчик с виски. Я уже было выбрал неплохой «Dickel», но тут меня постигло разочарование в лице продавщицы:
- А вы собссссно куда летите-то, соколы?
- Дык эта... домой... в Москву.
- Не знаю где это, но здесь мы вам продать ничего не можем. Здесь продажа только для рейсов в Южную Америку.
Страшно ругаясь, побрели обратно, удовольствовавшись тем, что было в единственном магазинчике в нашем терминале.
Обратный полет был также удобен и комфортабелен, как и неделей назад, достойно завершив наше путешествие.

MakMcs Copyrights ®


Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...