вторник, 10 октября 2006 г.

Шотландия.

Авиемор.
5-8.XI.2006.

Вся фотогалерея Авиемор и Лохнесс

Авиемор – небольшой шотландский городок, состоящий из одной улицы и железной дороги. Но, тем не менее, содержащий довольно большой гостиничный комплекс, территории которого открывается красивый вид на заснеженные вершины гор.

Коллега из Эдинбурга два дня меня учила произносить название города на шотландский манер. Тщетно! Ни пиво, ни виски этому не способствовали. В итоге заявила, что звучит не совсем по-шотландски... но уже и не по-английски! Что-то типа [Э'нбру].
Когда я был в Шотландии, в Спейсайде у меня было отчетливое ощущение: «я дома, я вернулся». Волынка, ирландская флейта, эти инструменты просто выворачивают меня наизнанку. Они могут заставить меня расчувствоваться. Шотландия - это настолько мое, что в приступах мании величия я возвожу свой род к Джону Комину "Рыжему", сопернику Роберта Брюса за шотландский престол. Этот эпизод в фильме «Храброе сердце» показан вскользь, но Роберт Брюс вместе с англичанами уничтожил остальных претендентов. Фильм этот очень нравится. Гибсон романтически изложил очень интересную версию развития династии Плантагенетов. По нему получается, что Ричард Львиное Сердце был сыном бедного шотландского дворянина Уильяма Уоллеса. Вообще, люблю историю. Сейчас полезу на исторические сайты, смотреть, где мои земли. Я нашел как-то карту кланов Шотландии и нашел там клан Комин (не пора ли потребовать свои земли обратно?), как раз севернее деревни Aberlour, где делают отличный виски.

Aberlour для меня теперь эталон виски, особенно сорт «a’bunadh». 60 градусов чистого шотландского духа! Удивительный напиток, теплый и разный, иногда непредсказуемый, но обязательно с послевкусием. Хозяин завода, который проводил экскурсию, что со стаканом виски только не делал - гладил, вдыхал, пробовал глотками.

В общем, балдел. Я проникся и воспользовался специальным развлечением для туристов.

Аттракцион называется «почувствуй себя вискокуром» и стоит 50 фунтов. Предоставляется возможность самостоятельно налить в бутылку виски из номерной бочки, самому ее закупорить. Потом получить уникальный номер и наклеить на бутылку соответствующие знаки. Ну и напоследок расписаться в толстом гроссбухе, удостоверяя уникальность данного розлива. Удовольствие сказочное!

Еще бы, получаешь в руки виски, коего во всем мире еще есть всего двести бутылок!
Озеро Лохнесс выглядело в день нашего посещения мрачно. Резко очерченные берега, темные воды и порывистый ветер, в совокупности это все создавало картину загадочного Лох-Несса.

Эту загадочность вовсю эксплуатируют жители одноименной деревушки, предлагая огромный ассортимент всяческих сувениров.

Шотландская овчина и шерсть отменного качества, причем делает все сами, без помощи Китая. Стоит поэтому дороже. Я, будучи там, хотел себе купить килт. Но оказалось не все так просто. Каждый клан имеет свою клетку, которая передавалась из поколения в поколение. Одеть любой нельзя - оскорбление рода. Есть компромиссный вариант, однотонный в тонкую черную полоску. Стоит как хороший костюм, до 2 тысяч фунтов. Включая сумку на самое видное место и ритуальный нож. Так что пришлось отказаться, особенно учитывая, что под него они обычно ничего не надевают. Кроме гетр.
Большой ужин по-шотландски проходит обязательно под волынку. Сначала ею просто услаждают слух, очевидно для поднятия аппетита. Затем волынщик обязательно сопровождает вынос хаггиса, который нельзя вот так просто порезать и съесть.

Нет, сначала почетный гость должен произнести речь, потом прочесть стихотворение какого-нибудь шотландского поэта и только потом под бодрый марш волынки уже таки его порезать.
Уезжал со смешанными чувствами, так хотелось остаться, но, увы, я не совсем шотландец.


MakMcs Copyrights ®

понедельник, 2 октября 2006 г.

Греция.Халкидики

Греция. Халкидики. Порто-Каррас.

19-29.IX.2006.

Наш рейс в Салоники был единственным, поэтому не было никакой толкотни на границе. До отеля предстояла двухчасовая поездка по узким, но хорошим дорогам. Отдельный респект водителям, которые лихо управляются с громадными автобусами, сохраняя при этом нормальную скорость движения.
При въезде в отель открывается очень респектабельный вид на поле для гольфа. Полноценное, на 18 лунок, с отдельными площадками для начинающих.

В эти дни там как раз проводился какой-то европейский турнир.
Солидный холл, украшенный металл-артом, винтовые лестницы с оригинальными светильниками производят самое благоприятное впечатление.





Огромный номер тоже порадовал. Разделен раздвижной деревянной перегородкой.


Вся мебель из массива дерева, никакого ДСП. Балкон с хорошим видом на гору.

Завтраки и ужины так себе. Но хлеб очень свежий, а бекон прожарен в меру. Вино гораздо лучше, чем турецкое. Всего после одной бутылки на двоих я спал как убитый.
Пляж «ортопедический» из мелкой гальки.


Приливы-отливы не интенсивные, поэтому лежаки стоят в полуметре от воды. Отвлекаешься только на то, чтобы бросить камешек в прибой. Особое удовольствие доставляет придвинуть шезлонг прямо к морю и опустить в него ноги. Есть отдельный загон для ВИП-персон, огороженный невысоким заборчиком. Галька там уложена аккуратно и шезлонги не пластиковые, а деревянные. Впрочем, в силу отсутствия народа, простые граждане-отдыхающие с удовольствием таскают их себе при полном попустительстве охраны. Говорят, ВВП самолично посетил данный отель, но фотосвидетельств тому нет.
Проехались на паровозике по огромной территории отеля. Попробовали вино на местном винзаводе. Гора Мелитон способствует произрастанию прекрасного винограда. Очень понравилось «Porto Carras Melisanti».
Что характерно, вино, в силу своих вяжущих свойств, не способствует английскому произношению. У отеля есть свой полноценный порт. Любое судно подходящих размеров может войти в гавань, пришвартоваться у пирса (либо прямо у отеля, у номеров «люкс»), пополнить запасы топлива, подключиться к внешнему электричеству и водопроводу. С некоторой завистью смотрел на эти яхты, которые могут в любой момент поплыть, куда им вздумается. Если встать рано утром и выйти на пляж, то можно увидеть, как первый катер, приходящий из Неас Мармараса прочерчивает заново линию горизонта.

И так каждый день. Утомительное, наверное, занятие, вспахивать абсолютно плоский лист воды, неразличимо переходящий в небо. Звуковую идиллию прибоя нарушают червивые голосовые вкрапления иностранцев, не умеющих разговаривать тихо.
Расслабился я день на пятый. Этому способствовал начавшийся симпозиум каких-то малых энергетиков. Особый кайф я испытал, когда проходил мимо их регистрации в одних мокрых плавках на голо пузо, в кепке «Houston Astros» козырьком назад и в шлепанцах. В руке у меня была свежеукушенная ароматная груша, которой я закусывал свежевыпитый виски. Я остановился, чтобы насладится видом толпы людей в галстуках, которые с раздражением косились на меня, загоняя друг друга в душные конференц-залы. Желание громко икнуть было подавлено с большим трудом. А также поинтересоваться «Пашете тут? Ну-ну?». Впрочем «рашн пипл» везде «рашн». Через час после начала конференции группу наших мини-Чубайсов я встретил уже на пляже. «А шо, - говорил один другому, - портфель кожаный я получил, бейдж для столовой тоже, чо я там сидеть буду!».
Ездили на рыбалку, для этого наняли катер с веселым греческим парнем по имени  Лампрос. Когда мы отошли подальше от отеля, он дал штурвал ребенку – счастья у того были полные глаза. Сам процесс ловли очень прост – на леску привязывается резинка, все это опускается в воду и волочится за катером.


Ловили рыбу «заргану», у которой длинное узкое тело и много мелких зубов, которые вязнут в резине. Наловили полведра этих рыбок.

Подплывали к небольшим скалистым островкам, по склонам которых можно изучать геологию.


Купались в чистейшей изумрудной воде, под пятидесятиметровой толщей которой проглядывалось дно.

Неас Мармарас – греческий город, перенесенный его жителями, беженцами из Малой Азии. В честь того, что он является копией оригинального города, он и получил в название «Неас», то есть «новый». Добирались мы туда на катере, который ходит из Порто Карраса каждый час.


Можно и пешком, если есть желание, это всего два километра. Как это принято в Греции, на самом видном месте города - православная церковь.


В городке пару улиц. Центральная улица рассчитана на туристов, с множеством магазинчиков и кафе. Если хотите баранину – сходите в «Хоръяги Хония», что напротив церкви. «Дионисус» на пристани – специализируется на мелкой рыбе. «Такумата» – на крупной. Из сувениров – «Метакса», «Узо» и оливки во всех видах.


Ездили в городок Неа Каликратия, который был представлен как мировой центр производства шуб. Посетили десяток магазинов с призывными надписями по-русски. Но, очевидно, в этот день у шубной промышленности был спад и, поэтому выбрать ничего не удалось. Прогулялись по тенистой пешеходной улице, выпили отличного греческого кофе. Туристический сезон заканчивается, поэтому пляжи выглядят грустно. Серое небо окрашивает все в унылые тусклые тона. Пляжные зонтики безвольно опущены как лепестки многолетних цветов.


Они обязательно распустятся следующей весной!

Поездка в Метеоры занимает весь день. Рано утром мы собирали таких же туристов по соседним отелям и долго ехали на юг. Проезжали легендарный Олимп, скрытый в тумане.


Вблизи он выглядит попроще, в сравнение с тем, что с детства рисует воображение. Рекламная остановка в иконной мастерской, где можно посмотреть процесс создания икон. Выбор огромен, настоящий православный супермаркет.


Метеоры – это группа монастырей, построенных на вершинах отвесных скал. Православные монахи искали место для уединенных молитв и служения Богу и нашли его здесь, в отдаленном от суеты горном отроге. Первые монахи селились в естественных пещерах и гротах, куда они забирались с помощью лестниц и канатов. Но поскольку такое подвижничество тяжеловато для пожилых монахов, постепенно на вершинах отвесных холмов возникли настоящие монастыри.


Раньше попасть в них можно было только на подъемнике, сейчас на близлежащем холме построили дорогу и перекинули мост. Это конечно нарушает уединение монахов, но значительно облегчает доступ туристов. Жаль, не было тумана, с помощью которого можно было бы показать, что монастыри «парят» в воздухе. Впрочем, взгляд вниз, с отвесной двухсотметровой скалы и так помогает «парить».


Особенно во время подъема и спуска на двухэтажном автобусе, когда он наклоняется на поворотах.

Петралона – одна из красивейших пещер Европы. Сталактиты и сталагмиты образуют причудливые  гроты. Протяженность только исследованной части – десятки метров. Здесь же квартировал самый древний человек в Европе, причем он умудрился умереть так, что привел в восторг археологов современности. Он очень удачно выбрал место смерти, таким образом, что мумифицировался, ждал своего часа миллион лет и теперь представляет собой центральный экспонат музея. Кроме того с площадки у входа в пещеру открывается отличный вид на окрестности.


           
Для поездки по городам полуострова Халкидики брали машину напрокат, с механической коробкой, только такая и была в наличии. Поездка по греческому серпантину обещает быть веселой. Но руки-ноги все помнят, как переключать, как тормозить и как не заглохнуть.
Проезжали городок со старой византийской башней, прекрасно сохранившейся до наших дней. Умели византийцы выбирать места для опорных пунктов.


С башни просматриваются все окрестности на многие километры. Все крыши деревеньки одинаково яркие, сложенные из яркой глиняной черепицы.


Улочки узкие, только для пешеходов, очень домашние и уютные.

Поднимались в женский монастырь высоко в горах, к которому ведет широкий размашистый серпантин, на котором закладывает уши. Достаточно скромный по размерам, но обильно украшенный цветами.


Греки как нация давно уже ни с кем не сражались. Последний приступ воинственности связан с турками, чему посвящены многочисленные памятники, один из которых мы видели у дороги в чистом поле.
Есть у греков хорошая традиция строить часовенки у дороги. Непонятно кто за ними ухаживает, но там всегда чисто убрано, горит лампадка.
Останавливались в городе Полигирос. Оставили машины и отправились осматривать окрестности.


Не успели немного погулять, как попали под мощный ливень. Пытались спрятаться под забором какого-то частного дома. Хозяин дома, увидев нас, немедленно пустил внутрь, а хозяйка принесла полотенца и угостила кофе. Я был просто растроган гостеприимством. Понимая, что деньги могут их просто оскорбить, оставил свою визитку. Надеюсь, мне выпадет шанс оплатить им тем же.
Салоники – второй по величине город Греции построен по террасному типу. Ровные ряды кварталов уступ за уступом поднимаются на холм, равномерно разрезаемые радиальными улицами. Мы въехали в город «сверху» и довольно долго ползли в пробке по узким улицам, на которых выстроены пяти-семиэтажные невзрачные дома.


Из заметных достопримечательностей осталась только византийская Белая Башня, невысокая восьмиугольная бастида.


На нее можно полюбоваться со стороны. От нее же открывается красивый вид на набережную.
На обратном пути, на подъезде к отелю попали в жуткий ливень. Как следствие не там свернули и въехали Неас Мармарас. С механической коробкой передач на крутых узких улочках было весело.
Перед самым отлетом посетили винный завод «Цантали» («Tsantali»), очень рекомендую.


Белые вина, легкие и прозрачные, лучший напиток для жаркого климата.

Волна ароматов хвойного леса, скатывающаяся с гор бурно, со всплесками, смешивается с прозрачным туманом над водой. Щепотка пыльного аромата камней в виде специи, и вот вам готов шикарный воздушный коктейль «а-ля Мелитон», который оставил чудесное долгое послевкусие.

MakMcs Copyrights ®


Греция. Пелопоннес. Олимпия.

Греция. Пелопоннес. Олимпия. 24. X .2019 Утром, наскоро позавтракав греческим йогуртом с мёдом, мы поехали в сторону древней Олим...